Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шерстобитова Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

Программные задачи:

Образовательные:

— упражнять детей в счете в пределах 5 (порядковый и обратный счет);

— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

— различать и правильно называть геометрические фигуры, учить выделять особые признаки фигур;

 учить творчески, инициативно подходить к решению задач.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

 воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

— создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

Развивающие:

— развивать логическое мышление, сообразительность;

 развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

 развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

 развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №  2

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну Математики».

Выполнила: Шерстобитова

 Татьяна Михайловна,

Воспитатель высшей квалиф. категории

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

Программные задачи:

Образовательные:

— упражнять детей в счете в пределах 5 (порядковый и обратный счет);

— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

— различать и правильно называть геометрические фигуры, учить выделять особые признаки фигур;

 учить творчески, инициативно подходить к решению задач.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

 воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

— создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

Развивающие:

— развивать логическое мышление, сообразительность;

 развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

 развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

 развивать воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, подготовка наглядного материала.

Раздаточный материал: набор счетных материалов

Наглядный материал: загадки, геометрические фигуры, домики, животные, мольберт с заданием, микросхема, сундук, карта.


Ход занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

В: Давайте назовем три весенних месяца.  (Ответы детей)

В: Сколько дней в недели? Назовем все дни недели? Какой сегодня день недели, если вчера был четверг? (Ответы детей)

В: Ребята, вы хотите побывать в королевстве Математики? А как туда можно попасть? (Ответы детей)

Дети находят часть карты.

В: Начинать наш путь мы будем от дерева. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, где есть зеленый треугольник? (Дети увидели карточку, которая стоит на столе, подошли)

В: Королева Математики для нас приготовила задания.

Первое задание: Нужно отгадать загадки

  1. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня
    (круг)
  2. Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность –
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…
    (овал)
  3. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки –
    Кто же я?
    (Треугольник)
  4. Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    В ворота его не закатишь, как мяч,
    И он за тобою не пустится вскачь.
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это …
    (Квадрат)
  5. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник –
    Стал квадрат…
    (прямоугольник)

Второе задание: Необходимо фигуры разложить на три группы, по цвету. (Дети выполняют задание)

Третье задание: Разложить фигуры по форме (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы ребята! Чтобы нам пойти дальше, нам нужна карта.

Дети находят следующую часть карты

В: Посмотрите, здесь нарисован дом. (Дети подходят к доске)

Четвертое задание: В королевстве произошел страшный ураган, все дома разлетелись и надо навести порядок на улице, расставить дома от самого низкого до самого высокого домика. (Дети выполняют задание). А также прикрепить каждому домику номер. (Дети выполняют задание).

Дети находят следующую часть карты

В: Посмотрите, здесь нарисован зеленый прямоугольник.  (Дети находят стол, на котором находится карточка и садятся за стол).

Пятое задание: В гости пришли пять зверей. Ребята, кто пришел первый, последний, слон какой по счету пришел? И т.д. Давайте напоим гостей чаем. Когда поставили кружки, выяснилось, что не хватает последнему гостю кружки.

В: Что нужно сделать? (Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим наглядно. Перед вами лежать полоски, на верхнюю полоску положите столько кругов, сколько пришло гостей. На нижнюю полоску столько треугольников, сколько кружек. (Дети выполняют задание)

Сколько гостей, а сколько кружек? Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей)

Дети находят следующую часть карты

В: Посмотрите, что изображено? Круг, треугольник, квадрат. (Дети находят стол, на котором находится карточка и садятся за стол).

Шестое задание: Я, предлагаю сделать красивые бусы для королевы Математики. Первая бусинка круглой формы, вторая треугольной формы, третья бусинка квадратная. (Дети выполняют задание). Какая бусинка будет четвертая, пятая, шестая? (Ответы детей)

Дети находят следующую часть карты

В: Посмотрите внимательно на карту, что изображено на ней? (Ответы детей)

Дети подходят к шкафу и находят сундук и микросхему.

В: Ребята, чтобы открыть сундук мы должны сделать микросхему.

Посмотрите, на карте стрелочки ведут нас обратно, давайте вернемся опять за столы.

Дети выполняют задание и сундук открывается.

В: Посмотрите, что для нас приготовило королева. Различные математические игры. Давайте поблагодарим королеву за подарки и пойдем играть.

Дети говорят огромное спасибо и идут играть с играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...