Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Круг »

Образовательная область: Познавательное развитие  

Занятие: Формирование элементарных математических представлений

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  5-6 лет.

  Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные:   Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных цветов и размеров. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий.

Развивающие:  Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, усидчивость на занятиях.

Предварительная работа:  Д/И «Фигуры вокруг нас», «Выложи круг из фасоли».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные:  картинки, геометрические фигуры.  

Практические:     группировка по форме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям,  затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Ксюшу, Соню, Максим при выполнении самостоятельного задания.

Материалы и оборудование: Овощи (натуральные): картофель, морковь, капуста, репа, огурец, стручки гороха. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. 2 больших и 2 маленьких круга (желтые и красные).

Раздаточный материал. По 2 картонных круга: большой красный и маленький желтый.

Мотивация:    Звучит музыка.  Голос.

-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Звучит музыка.  Голос.

-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

На столе дефектолога различные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Дети по очереди подходят к столу педагога и выполняют задание: выбрать круг и сесть на место, положив выбранную фигуру перед собой.

Дефектолог показывает большой красный круг и говорит: «Эта геометрическая фигура называется «круг». (Заучивание слова «круг», произнесение его хором и индивидуально.) Основная часть

Беседа

Дефектолог показывает детям большой красный круг.

  •  Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
  •  Какого цвета этот круг? (Этот круг красного цвета.)

Дефектолог демонстрирует маленький красный круг.

  •  Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
  •  Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, палец «бежит» по кругу: откуда ушел, туда и вернулся. (Показ действия дефектологом. Повторение действия детьми.)
  •  Какого цвета этот круг? (Этот круг красного цвета.)

Дефектолог указывает на два красных круга.

  •  Как называются эти геометрические фигуры? (Это круги.)
  •  Какого цвета эти круги? (Эти круги красного цвета.)
  •  Что одинаковое у этих кругов? (Цвет — красный.)

-гг- У этих геометрических фигур одинаковая форма: это круги.

Вывод: у этих геометрических фигур одинаковый цвет и форма. (Неоднократное повторение вывода детьми хором и выборочно.)

  •  Чем различаются эти круги? (Один круг большой, другой — маленький.)
  •  Это можно проверить. Я наложу маленький круг на большой: часть большого круга видна из-за маленького круга, значит, он больше.

Демонстрация большого желтого круга. (Предыдущие круги остаются на панно перед детьми.)

  •  Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
  •  Какого цвета этот круг? (Этот круг желтого цвета.)
  •  Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)
  •  Чем они различаются? (Два круга красные, а один — желтый.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что круг желтого цвета — лишний. Группировать предметы можно по разным признакам. Если сгруппировать эти круги, не учитывая цвет, но учитывая размер, то какой круг здесь окажется лишним? (Маленький красный.)

Демонстрация маленького желтого круга.

  •  Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
  •  Какого цвета этот крут? (Этот круг желтого цвета.)
  •  Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)

Дефектолог объединяет все круги в одну группу на панно.

  •  Чем различаются круги? (Два круга красные, два — желтые.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что кругов две группы: желтого и красного цвета. (Педагог группирует круги на панно.)
  •  По какому другому признаку можно разделить эти круги на две группы? (По размеру.)
  •  Какие круги в одной группе? (Большие желтый и красный круги.) (Педагог группирует круги на панно.)

Какого цвета эти круги? (Эти круги красного цвета.)

  •  Что одинаковое у этих кругов? (Цвет — красный.)

-- У этих геометрических фигур одинаковая форма: это круги.

Вывод: у этих геометрических фигур одинаковый цвет и форма. (Неоднократное повторение вывода детьми хором и выборочно.)

  •  Чем различаются эти круги? (Один круг большой, другой — маленький.)
  •  Это можно проверить. Я наложу маленький круг на большой: часть большого круга видна из-за маленького круга, значит, он больше.

Демонстрация большого желтого круга. (Предыдущие круги остаются на панно перед детьми.)

  •  Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
  •  Какого цвета этот круг? (Этот круг желтого цвета.)
  •  Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)
  •  Чем они различаются? (Два круга красные, а один — желтый.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что круг желтого цвета — лишний. Группировать предметы можно по разным признакам. Если сгруппировать эти круги, не учитывая цвет, но учитывая размер, то какой круг здесь окажется лишним? (Маленький красный.)

Демонстрация маленького желтого круга.

  •  Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
  •  Какого цвета этот крут? (Этот круг желтого цвета.)
  •  Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)

Дефектолог объединяет все круги в одну группу на панно.

  •  Чем различаются круги? (Два круга красные, два — желтые.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что кругов две группы: желтого и красного цвета. (Педагог группирует круги на панно.)
  •  По какому другому признаку можно разделить эти круги на две группы? (По размеру.)
  •  Какие круги в одной группе? (Большие желтый и красный круги.) (Педагог группирует круги на панно.)

  • Какие круги в другой группе? (Маленькие желтый и красный круги.) (Педагог группирует круги на панно.)

Физкультминутка

Детям предлагается покатать обручи по групповой комнате.

Задание детям

Найдите в групповой комнате и назовите предметы, имеющие форму круга. Назовите предметы, имеющие форму круга по представлению (дома, на улице).

На столе дефектолога натуральные овощи: картофель, морковь, капуста, репа, огурец, стручки гороха.

  •  Какие овощи имеют форму круга?
  •  Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться, ему не мешают уголки.)
  •  Нарисуйте круг в воздухе правой рукой.
  •  Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками.
  •  Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.

Практическая работа

У каждого ребенка 2 картонных круга: большой красный и маленький желтый.

  •  Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.)
  •  Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.)
  •  Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.)
  •  Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.)
  •  Как можно проверить, что эти круги разного размера? (Наложить их друг на друга.) (Действие.) Часть красного круга мы видим из-под желтого.

Работа в тетради

Продолжи ряд.

Задание: продолжить ряд из кругов: желтый, красный, желтый, красный.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...