Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»

Цель: Закрепление образования и состава числа 4.

Задачи:

  1. Закреплять навыки прямого, количественного счёта, решения практических задач в пределах 4 на материале лексической темы «Одежда»;
  2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovanie_chisla_4.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 7

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»

                                                              Разработал учитель-дефектолог:

                                 Григорьева Екатерина Викторовна

Минусинск, 2023

Цель: Закрепление образования и состава числа 4.

Задачи:

  1. Закреплять навыки прямого, количественного счёта, решения практических задач в пределах 4 на материале лексической темы «Одежда»;
  2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности

Оргмомент

- Ребята, у нас сегодня гость, но он спрятался. Угадайте по песенке, кто это? (Звучит песенка из м/ф «Вредная царевна»)

- Здравствуй, Царевна. (Дети здороваются)

- Мы рады, что ты пришла к нам, правда, ребята? Ребята, Царевна  вредничает, потому что не желает приводить в порядок свою одежду. Она права? Как вы думаете, за одеждой надо ухаживать? (Да, её нужно убирать в шкаф, стирать, гладить, чинить, бережно носить)

- Вы убедили Царевну, и она просит вас помочь ей навести порядок. Поможем? (Да). Тогда отравляемся в гости к Царевне?

Глазки закрываются, реснички опускаются,

Сном волшебным засыпаем, к Царевне в комнату попадаем!

-Ох, сколько одежды вокруг!

Д\игра «Найди и раскрась предметы одежды» (4 предмета одежды среди посуды и игрушек), счёт одежды.

-Ой, ребята, а что это? (футболки) тоже надо собрать по прядку

Д\игра «Сложи по порядку от 1 до 4»

-Какие вы молодцы, ещё и  варежки все перепутались»

Д\игра «Варежки» (Найти пару по количеству полосок, посчитать и прикрепить на соответствующий номер крючка)

-Ой, у одного крючка пропал номер, какая это цифра? (крючки 1,3,4; отсутствует номер 2) Как быть? (Дети предлагают написать)

Д\игра «Почини одежду» (Прикрепить на фетровые платья по 4 пуговицы и по 2 кармана)

Физминутка «Стирка» (имитация движений)

Воду в тазик мы налили

 И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

 А теперь всё отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

 Прищепкой щелкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Всё погладим утюгом.

Д\игра «Повесь сушить одежду»

- Нужно повесить на верёвки одежду по цвету. (Дети выбирают каждый по одному цвету, по очереди выходят к фланелеграфу и прикрепляют прищепками одежду, считая количество)

-Не вся одежда вошла в стиральную машину. Пока мы развешивали, готова еще одежда.

Д\игра « Сколько не хватает» (Состав числа 4)

- На каждой веревке должно быть по 4 предмета одежды. Сколько не хватает красной, желтой, зеленой?)

Работа в тетради: «Нарисуй пуговицы на жилеты, чтобы их стало по 4» (состав числа)

Итог:

- Царевна очень довольна вашей помощью и приготовила для вас то, что очень-очень любит, что это? (Сладости).

(дети благодарят и прощаются)

- А нам пора возвращаться в наш детский сад:

Глазки закрываются, реснички опускаются,

 Сном волшебным засыпаем, снова в садик попадаем!

-Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Список использованной литературы:

  1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2. Тематическое планирование занятий/ под общ. редакцией С.Г. Шевченко.- М.: Школьная пресса, 2007; 
  1. Играем в цифры от 0 до 10. Учимся считать, писать, думать. И.Асеева.-Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009; 
  1. Е.В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии по развитию математических представлений.- М.: ТЦ Сфера, 2014. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»...

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Математическая тропинка»Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...