Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Математическая тропинка»

Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_s_prob.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 10 «Дюймовочка»

 

Тема: «Математическая тропинка»

Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

 

 

 

г. Закаменск

Образовательное направление ОД:

«Познавательное развитие»

Цель: закрепить знания детей о количестве, форме, величине, частях суток.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «ниодного»;

- продолжать учить различать предметы по величине;

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и сравнивать их с предметами;

- закрепить знание основных цветов.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать речь.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- воспитывать самостоятельность в решении проблемы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

-коммуникативная, двигательная, игровая.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать.

Предварительная работа:

беседа о частях суток, дидактические игры «Определи фигуру», «Когда это бывает»

Оборудование и материал:

Флипчарт(2), мягкая игрушка чебурашка, картинки с частями суток, картинки с изображением предметов имеющих форму геометрических фигур, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), на столах пирамидки (2)

Ход организованной детской деятельности.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Но это, ребята, не все гости, к нам  пришёл ещё один, необычный гость. Вы его знаете, он живёт в лесу, а ещё, он умудрился сломать теремок. Догадались кто это?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям мишку.- Какой мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: - А ещё ребята, мишка очень любознательный и пришёл к вам в гости не просто так. Он хочет, чтобы вы с ним поделились своими знаниями.

Покажем мишке что мы знаем и умеем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда, ребята, вперёд. А мишку мы посадим на стульчик, пусть смотрит и учится. Ребята, как ходит медведь (показывает), давайте пойдём как медведи вразвалочку. Дети идут за воспитателем к первому флипчарту, на котором находятся картинкина которых изображены части суток.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это  картинкине которых изображены части суток, давайте их вместе с вами вспомним.

Воспитатель показывает детям первую картинку. - Посмотрите, ребята, что делает ребёнок этой на картинке? Когда он это делает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Утром мы просыпаемся и солнышко просыпается вместе с нами. А что мы ещё утром делаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, посмотрите теперь на следующую картинку (показывает). Что делают дети на этой картинке? Когда они это делают?

Воспитатель: - Правильно! Днём мы гуляем, солнышко высоко светит, пригревает. А что мы ещё днём делаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо, смотрим следующую картинку. Что делают дети на этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, дети играют в группе. А во что они играют?

Ответы детей.

Воспитатель:-  Скоро за детками придут родители и заберут их домой. Когда вы идёте домой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, вечером. У нас осталась последняя картинка. Что вы на ней видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребёнок спит, за окном темно, звезды светят и луна. Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте повторим все части суток.

Дети называют части суток.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь медвежонок знает части суток. Пойдёмте дальше (дети идут за воспитателем, как медведи,  ко второму флипчарту на котором размещены геометрические фигуры и картинки с предметами имеющими форму геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (показывает детям геометрические фигуры).

Ответы детей.

Воспитатель: - Назовите их? Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на доске есть картинки. Что на них изображено? На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, вам надо к каждой картинке подобрать геометрическую фигуру (объяснение сопровождается показом). Дети подбирают фигуры к картинкам.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь мишка знает названия геометрических фигур и цвета. Пойдём дальше.

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят две пирамидки. Воспитатель делит детей на две подгруппы и объясняет задание.

Воспитатель: - Ребята, что стоит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вам нужно разобрать пирамидки и собрать их обратно, только сначала внимательно посмотрите как собраны пирамидки. Кольца на пирамидках все разного размера, и цвета, зато одной формы. На какую фигуру похожи кольца на пирамидках?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Помните! Начинать собирать пирамидку надо с самого большого кольца (показывает).  

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы ребята!

Постановка проблемы.

Воспитатель: - Ребята, вы все отлично справились. А теперь подумайте, как ещё можно собрать пирамидки.

Предположения детей.

Решение проблемы.

Воспитатель: - А давайте мы соберём пирамидки начиная с самого маленького кольца. Покажите его? Дети собирают пирамидки наоборот, с помощью воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Ванька-встанька».

Отдых наш-физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой будто стали

А потом пустились вскачь,

Будто мы-упругий мяч.

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Я думаю, нашему гостю, медвежонку, понравилось  у вас в гостях. Он многому сегодня научился: узнал цвета, формы, части суток и научился собирать пирамидку. И он обязательно придёт к нам ещё.

Рефлексия: -  Кто к нам приходил в гости? С чем вы его познакомили? Что научился делать наш гость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для ...