План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бородина Елена Евгеньевна

План-конспект

 Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. 

Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. 

 

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Занятие № 29

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_1.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  

Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

  • закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;
  • продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
  • закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;
  • закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;
  • закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  •  формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: 

- практические: дидактические игры, игровые упражнения, динамическая пауза;  

- наглядные: показ, демонстрация (презентация);

-  словесные: беседа, рассказ, математические загадки, вопросы – ответы, обсуждение

- проблемного обучения: элементарный анализ (сравнение по контрасту)  

- вызывающие эмоциональную активность (совместная деятельность)  

Материал и оборудование: Интерактивная доска, электронная презентация, линейки  ,листы с заданиями, простые карандаши.

Логика образовательной деятельности  

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников  

Ожидаемый результат

 

1.

Организационный момент: интерактивный герой «Плюсик» предлагает перед началом занятия гимнастику для ума «ладонь, ребро, кулак».

Затем разминку: 

1.Сколько всего дней в неделе?

2.Про какие дни недели мы говорим «рабочие» назовите их?

3.Какой день идет после четверга?

4.Какой день идет перед средой?

5.Как называются «выходные» дни недели?

6.Какой сегодня день недели?

Дети слушают, выполняют гимнастику.

Затем стараются дать быстрый и правильный ответ на вопросы разминки.

Закрепляется умение быстро, правильно и чётко давать ответы на вопросы.

2.

Дидактическое упражнение «Помоги гусеничкам правильно написать знаки»

Дети проводят линии от каждой гусенички к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит

Закрепляется умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;

3.

«Измерь правильно»

Дети при помощи линейки измеряют высоту дерева и ширину пня, записывают результаты.

Закрепляется умение измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;

4.

Загадка:

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?  

Дети решают задачку. Дают ответ на вопрос как получилось число 5. (От семи отнять пять.)

Записывают решение загадки.

Закрепляется умение отгадывать математическую загадку, записывать решение

5.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6.

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Дети соединияют часы, которые показывают одинаковое время.

Формируется умение определять время на часах с точностью до получаса

7.

Игровое упражнение «Обведи нужную цифру»

Дети обводят цифру, которую должна была держать ворона в клюве

Закрепляется умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой

8.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Дети по очереди ставят себе солнышко или тучку.

Формируется навык самоконтроля и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»

Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповая...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...