Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_23.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Математическое развитие (ФЭМП) в подготовительной группе

Дата: 23.03.2022

Тема: «Знаки +,-. Величина, математическая загадка»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;

Задачи:

-Продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; отгадывать математическую загадку, записывать решение;

 -Развивать умение внимательно слушать, понимать учебную задачу и выполнять её согласовано;

-Воспитывать любовь к математике, умение отвечать полным ответом

Оборудование: рабочие тетради, ручки, наглядный материал, доска, цифры от 1 до 20, линейка;

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Встали, спинки подравняли, успокаиваемся, посмотрите друг на друга и настройтесь на хорошую работу

А теперь тихо присаживаемся и внимательно слушаем

Дети слушают психологический настрой воспитателя

Дети садятся за столы и слушают воспитателя.

Вводно-организационный

Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка- Дэни, она приготовила для вас задания и хочет посмотреть, как вы занимаетесь и сможете ли вы решать задания. Давайте покажем на сколько хорошо мы умеем заниматься

Дети слушают воспитателя и соглашаются с интересом наблюдают за тем, что воспитатель достаёт и вешает на доску

Основной этап

1. Проверка знаний

Давайте повторим счёт

- от 1 до 20

-от 20 до 1

Матвей начни считать от 1 до 20

Влад, продолжи 7,8,9,10….. и т.д

- Назовите соседей числа….19, 6, 17, 2, 11, 18, 7, и.тд

Молодцы, посмотрите внимательно на доску, тут для вас есть примеры, но запомните, к доске пойдёт тот, кто не будет выкрикивать, а будет сидеть ровно и поднимать руку

9+9; 5-4; 6-2; 7+6; 10+10; 20-15; 19-7; 2+14;4-4; 15-7; 18+2; 17-4

Молодцы

2. «Помоги собачкам правильно написать знаки»

- Какие знаки держат собаки?

-Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит

-Напишите знаки и прочитайте примеры

3. Измерь правильно

Для выполнения задания понадобится линейка, необходимо измерить высоту дерева и ширину пенька, запишите результаты измерения

4.Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

5.загадка

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок?

-Как получилось число 5?

-Запишите решение загадки и прочитайте запись

6. Проверка знаний

Поставь верный знак
4…..9 ; 5……11; 14…..13; 18…..20; 19…..20

6…8=13; 11…10=1; 6-….=1;  5….5=10

Да

Дети вместе считаю числа

Матвей- 1,2,3,4,5,6,7

Влад- 7,8,9,10  и т.д

Дети продолжают счёт с того места, где остановился предыдущий ребёнок.

Дети называют соседей числа (соседи числа 19, это 18 и 20 ……)

Дети смотрят на доску и решают примеры

9+9=18; 5-4=1; 6-2=4; 7+6=13; 10+10=20; 20-15=5; 19-7=12; 2+14=16; 4-4=0; 15-7=8; 18+2=20; 17-4=13

Плюс и минус

Дети решают примеры и проводят линии

Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняется двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти

Дети прикладывают линейку, измеряют, пишут решение и показывают воспитателю

Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.

Пять

От семи отнять два будет пять

Семь минус два равняется пяти.

4<9   5<11    14>13   18<20    19<20

6+8=14  11-10=1; 6-5=1; 5+5=10

Заключительный этап.

Подведение итогов

Чему научились сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Что мы с вами сегодня делали?

Какие задания были интересными? Почему

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...