Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богданова Ирина Сергеевна

Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А» 

Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, использование музыкального сопровождения.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

образовательные:

- продолжать обучать детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание

- закреплять представление об объёмных и плоских геометрических фигурах

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

  воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.

Материалы и Оборудование: тетради в клетку с образцами рисунков, схемами заданий, проектор, экран, магнитофон, слайды с объемными и плоскими геометрическими фигурами, простые карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»  

Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, использование музыкального сопровождения.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

образовательные:

- продолжать обучать детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание

- закреплять представление об объёмных и плоских геометрических фигурах

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

        воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.

Материалы и Оборудование: тетради в клетку с образцами рисунков, схемами заданий, проектор, экран, магнитофон, слайды с объемными и плоскими геометрическими фигурами, простые карандаши

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вчера когда вы все ушли по домам у меня возник спор с Незнайкой. Он сказал, что не знает что такое школа и зачем она нужна. Я ему долго объясняла, но так и не смогла. Ребята, а вы хотите попробовать объяснить Незнайке что такое школа? (игрушка Незнайки в руках)

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в школу. Я учитель, вы –ученики.

Воспитатель подходит к магнитофону и включает звук звонка. Незнайку садит ядом на стол.

Воспитатель: Громко зазвенел звонок

                        Начинается урок.

                        Наши ушки на макушке,

                        Глазки широко открыты,

                        Слушаем, запоминаем,

                        Не минутки не теряем.

Воспитатель: Мои дорогие первоклашки для начала очень хочется, чтобы вы запомнили места где вы будете сидеть на занятиях, ведь в школе вас рассаживает учитель.

Задание 1:

Воспитатель: Предлагает вам, ребята, рассмотреть карточки в тетрадях и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит ваш стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. (после выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят)

Дыхательная гимнастика

«Насос» (развитие дыхания)

Воспитатель: Первый урок математика

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, у вас в тетрадях есть примеры. По этим примерам я предлагаю вам составить задачи. (дети составляют задачи по данным примерам, объясняют, записывают ответы в пустые клеточки)

Видеофизкультминутка

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Задание 3

Воспитатель: Сейчас у нас с вами урок рисования. Ребята мы будем учиться рисовать волны и кораблик. Скажите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит кораблик? (образцы у ребят в тетради).

Дети: Треугольник, трапеция

Перед началом работы пальчиковая гимнастика

Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Воспитатель: Отступите от моего образца 3 клеточки в лево и нарисуйте кораблик

Зрительная гимнастика (на слайде следим глазами за передвижением синего шарика)

Задание 4:

Воспитатель: Предлагаю вам урок технологии. На нем обычно ребята что-то конструируют, но для начала я вам предлагаю вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Дети: Плоские и объемные.

(Слайд на экране с фигурами)

Воспитатель: Какие фигуры вы видите на экране?

Дети: Куб, шар, цилиндр, конус, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинку в тетради и соединить веселые фигуры с их фотографиями (объемные с плоскими).

Воспитатель: Ребята, скажите сколь здесь кубов? Шаров? Конусов? Цилиндров?

Дети: Кубов 3, шаров 1, конусов 1, цилиндров 2.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(звенит звонок)

Воспитатель: Ну вот и все уроки закончились. Надеюсь Незнайка понял, что такое школа, как там интересно и полезно.

Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой кому мы сегодня с вами показывали, что такое школа?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...