Система дидактических игр по формированию элементарных математических представлений старший возраст
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

 Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр. Старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи

(Количество и счет)

Дидактические игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Учить считать до 10. Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу.

Д.И. «Математическая улитка»,

Д.И. «Весёлая гусеница»,

 Д.И. «Математические деревья»,

 Д.И. «Считай дальше»,

Д.И.  «Динь - динь» (счёт на слух),

 Д.И. «Посчитаем вместе с Машей»,

 Д.И. «Сделай столько же»,

 Д.И. «Рыбаки и рыбки»,

Д.И. «Приготовь мороженное»

Декабрь

Январь

Февраль

2.Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы: «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Д.И. «Который по счёту?»,

Д.И. «Угадай что изменилось?»,

 Д.И. «Кто ушёл и на котором месте стоял?»,

Д.И. «Угости Песика косточкой »

Д.И. «Разложи фрукты и ягоды по банкам»,

Д.И. «Стройся по порядку».

Март

Апрель

Май.

3. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Д.И. «Назови соседей числа»,

Д.И. «Числовые домики»,

Д.И. «Найди место числа в вагончике»,

Д.И. «Назови следующее число»,

Д.И. «Найди на 1 меньше (больше)» - лото,

Д.И. «Найди пропущенное число».

Месяц

Задачи

(Величина)

Дидактические игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине.

Д.И. «Сломанная лестница»,

Д.И. «Разложи ракеты по размеру»,

Д.И. «Исправь ошибку»,

Д.И. «Матрёшки»,

Д.И. «Посадим ёлочки в ряд».

Декабрь

Январь

Февраль

2.Учить сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равному одному из сравниваемых предметов.

Д.И. «Сравни дорож-ки»,

 Д.И. «Какой поезд длиннее?»,

Д.И. «Подбери пары лыж»,

Д.И. «Найди такой же по величине»,

Д.И. «Построим дом нужной высоты».

Март

Апрель

Май.

3. Учить называть части , полученные при делении предмета, сравнивать целое и части , понимать , что целый предмет больше части, а часть меньше целого.

Д.И. «Часть и целое»,

Д.И. «Пицца»,

Д.И. «Раздели пирог»,

Д.И. «Собери фигуру»,

Д.И. «Космический геометрический пазл».

Месяц

Задачи

(Форма)

Дидактические игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Дать представление о четырёх-угольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.

Д.И. «Геометрическое домино»,

 Д.И. «Разноцветные рыбки»,

Д.И. «Найди похожее», Д.И. «Логические кубики»,

Д.И. «Продолжи ряд»,

Д.И. «Найди предмет такой же формы».

Декабрь

Январь

Февраль

2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Д.И. «Найди пару»,

Д.И. «Кто больше увидит предметов такой же формы»,

Д.И. «Кто первый соберёт фигуры»,

Д.И. «На что похоже?»,

Д.И. «Какая фигура здесь лишняя?»,

Д.И «Повтори узор».

Март

Апрель

Май.

3. Развивать представление о том как из одной формы сделать другую.

Д.И. «Танграм»,

Д.И. «Дорисуй фигуру»,

Д.И. «Составь фигуру из блоков»,

Д.И. «Незаконченные картинки»,

Д.И. «Геометрический конструктор».

Месяц

Задачи

(Ориентировка в пространстве)

Дидактические игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Совершенствовать умение ориенти-роваться в окружающем пространстве;

понимать смысл пространственных отношений (вверху –внизу, спереди – сзади, слева – справа, между, рядом, около.)

Д.И.  «Что измени-лось?»,

 Д.И.  «Где звенит колокольчик?»,

Д.И.  «Правильно пойдешь, секрет найдешь»,

Д.И.  «Где спрятались игрушки?».

Декабрь

Январь

Февраль

2.Учить определять своё местонахож-дение среди окружающих людей и предметов.

Д.И.  «Поручение»,

Д.И.  «Кто где»,

 Д.И.  «В колонну становись»,

Д.И.  «Найди своё место»,

Д.И. « Посади гостей за праздничный стол».

Март

Апрель

Май.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа - слева,  вверху – внизу, в середине, в углу).

Д.И.  «Что где находит-ся?»,

Д.И. «Запомни и повтори»,

Д.И. «Расскажи про свой узор»,

Д.И. «Художники»,

Д.И.  «Волшебные стрелочки»,

Д.И. «Проложи дорож-ку»,

Д.И.  «Цветные палочки».

Месяц

Задачи

(Ориентировка во времени)

Дидактические игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Д.И. «Изучаем время»,

Д.И. «Наши сутки по минуткам»,

Д.И. «Назови соседей»,

Д.И. «Наш день»,

Д.И. «А что потом?»,

Д.И. «Когда ты это делаешь?»,

Д.И. «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Декабрь

Январь

Февраль

2.Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Д.И. «Когда это бывает?»,

Д.И. «Исправь ошиб-ку»,

Д.И. «Поможем мишке разложить картинки»,

Д.И. «Календарь природы».

Март

Апрель

Май.

3. Учить определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д.И. «Живая неделя», Д.И. «Дни недели»,

Д.И. «Вчера, сегодня, завтра»,

Д.И. «Про вчерашний день»,

Д.И. «Чемоданчик зна-ний. Изучаем время.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год

Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

"Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте"

В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образован...

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.Знакомство с профессией «орнитолог»...

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (Старшая группа)

Картотека дидактических игр по формированию  элементарных математических представлений  (Старшая группа)...