«Число 14. Дни недели. Логические задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Возрастная группа: подготовительная 

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие:

Способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления; устный счет.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_14.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Число 14. Дни недели. Логические задачи»

Возрастная группа: подготовительная  

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие:

Способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления; устный счет.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.

Словарная работа: дни недели, белочка, медведь.

Материалы и оборудование: распечатанные картинки для счета, листы для письма, карандаши.

1        Организационно-мотивационный этап

Художественное слово.

Есть четырнадцать в таблице,

Это нам число годится.

Подсчитайте, в самом деле,

Будет ровно две недели!

Загадка:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)        

2        Основной этап                                         

2.1        Этап постановки проблемы        Дети знакомятся с новым материалом        

1.Сколько дней в неделе?

2.Сколько в неделе выходных дней?

3.Назовите выходные дни.

4.Назовите остальные дни.

5.Какой сегодня день недели?

Молодцы ребята, вы со всем справились.

Теперь давайте обратим внимание на доску.        

2.2        Этап ознакомления с материалом        Проведение физкультминутки.        На доске висят напечатанные белочки и медвежата.

Ребята посчитайте сколько висят белочек и медвежат.

Составляем вместе примеры и записываем на листочках

10+1=

10+2=

10+3=

10+4=        

2.3 Этап практического решения проблемы        Изготовление поделки.        НАРИСОВАТЬ

- Посмотрите на картинку, здесь изображены Флажки на

верёвочке, давайте мы с вами подсчитаем сколько флажков

 на 1верёвочке, и запишем в квадратик (10) (внизу под картинкой нарисован квадрат в котором пишем 10)

- А как можно число 10 назвать по-другому? ( десяток)

- Теперь давайте подсчитаем сколько флажков на 2 верёвочке и

запишем (4)

- Сколько всего получилось флажков? (14)

- Давайте мы запишем наше решение (10 пишем в

прямоугольнике, а 4 в квадрате) Сколько у нас всего флажков?

(14) правильно.(10+4=14)  

Сколько десятков и единиц содержится в числе 14 (один десяток и 4единицы)

-Напишем число 14 в воздухе.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Логические задачи:

1)Было 7 мячей.

3 мяча забрали для игры.

Сколько всего осталось мячей? (4)

2)Всего было 5 ежат и 3 бельчонка.

Сколько всего вместе бельчат и ежат? (8)

На верхней полке в магазине стояло 7кукол, на нижней полке 7 машин.

Сколько всего игрушек стояло на двух полках?

Молодцы!

-Ребята давайте мы с вами слепим из пластилина число 14 ( дети лепят)

-Ребята , какие у вас красивые и разноцветные числа. Вы большие молодцы!

        Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

Эвристический метод        Ребята выполняют вместе с практиканткой все задания и делают физкультминутку.        Занимаются разными видами деятельности

3        Заключительный этап        Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.        Подводим итоги пройденного занятия.

Что сегодня было на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Что бы хотели повторить? Подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...