Конспект ОС№19 по РМП в старшей группе на тему «Зимние забавы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

закреплять знания детей о зимних забавах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_no19.docx222.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС№19 по РМП в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Программные задачи: закреплять знания детей о зимних забавах; знакомить с многоугольником; учить строить сериационный ряд по величине и ширине одновременно; закреплять знание геометрических фигур; закреплять знание цифр от 1 до 6; закреплять порядковый счет до шести; закреплять умение измерять расстояние с помощью условной мерки; развивать мышление, память, внимание.

Оборудование: магнитная доска,  геометрические фигуры, (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник);  шесть лыжников (15, 14, 13, 12, 11, 10 см), шесть пар лыж (такого же размера), вырезанных из бумаги; игрушки: лисенок и волчонок, условная мерка (полоска картона длиной 10 ой), голубая полоска бумаги 20x70 см (ледяная дорожка); лист бумаги с нарисованными образцами деления квадратов на части (1/2 ватмана); конверт с цветными частями квадрата; комплект из шести белых кругов (диаметр 6 см), на которых написаны цифры от 1 до 6 (сложены в конверт).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. На чем можно кататься зимой?

-        А летом можно кататься на санках, лыжах и коньках? Почему?

-        Что можно делать из снега? (Снеговика, снежки, горку, снежные фигуры.)

-        Где можно кататься на коньках? (На льду, на катке.)

-        Во что превращается вода, когда замерзает?

-        Что можно сделать зимой из воды и красок? (Разноцветные льдинки.)

-      Как мы играли с разноцветными льдинками? (Делали разноцветные волшебные цветы, стекла в ледяном дворце, украшали снежные фигуры.)

2. «Катание с горки».

Педагог. Сегодня я вас познакомлю с новой геометрической фигурой — многоугольником. Давайте посчитаем: сколько у него сторон? углов? (Шесть.) Значит, его еще можно назвать шестиугольником. Многоугольник можно катить? (Нет, ему мешают углы.) Какие еще фигуры с углами вы знаете? (Треугольник, квадрат, прямоугольник.) У каких фигур нет углов? (У круга и у овала.)

-        Послушайте, что я расскажу. Наступила зима. Выпал снег. Геометрические фигуры построили себе горку. Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник взяли санки и пошли кататься. Во дворе они увидели незнакомую геометрическую фигуру и решили познакомиться.

-        Ты кто? — спросил круг.

-        Я — многоугольник, а вы кто?

-        Я — круг. А я — овал. Я — треугольник. А я — квадрат. Я — прямоугольник.

-        Куда вы идете? — спросил многоугольник.

-        Кататься на горку, — ответили ему фигуры.

-        Возьмите и меня с собой, — попросил многоугольник.

-        Хорошо, идем, возьми санки, — сказал круг.

-        У меня нет санок, — огорчился многоугольник.

-        Ну, тогда возьми какую-нибудь фанерку. Она гладкая, и на ней тоже можно ездить, - сказал треугольник. И они пошли кататься на горку все вместе.

Педагог. Посчитайте, сколько всего геометрических фигур пошли кататься на горку. (Шесть.)

Педагог выкладывает на магнитной доске горку и раскладывает на ней по порядку геометрические фигуры.

-        Кто съедет с горки первым? вторым? пятым? шестым?

-        Какой по счету треугольник? круг? квадрат? и т. д.

3. -«Скольжение по ледяным дорожкам».

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/092.gif

Педагог. Лисенок разбежался и проехал по ледяной дорожке сразу на пять мерок.

Вызывается ребенок, который отмечает пять мерок, кладет цифру 5 и ставит возле нее лисенка. Каждая мерка отмечается фишкой.

Волчонок еще больше разбежался и проехал на шесть мерок.

Вызванный ребенок отмеряет расстояние, кладет цифру 6, ставит волчонка.

-        Кто проехал дальше? На сколько?

-        Кто остановился ближе? На сколько?

4. Физкультминутка.

Я катаюсь на коньках,

Подвигаться, как фигурист.

Разгорелись ушки.

Руки к ушам.

Рукавички на руках,

Вытянуть обе руки вперед.

Шапка на макушке.

Положить обе руки на голову.

Оп-оп, чуть не поскользнулся.

Присесть, руки вперед.

Оп-оп! Взял и кувыркнулся!

Стать на четвереньки.

5. «Лыжники и лыжи».

На столе разложены шесть лыжников и шесть пар лыж.

 

Задания: 1) разложить лыжников на фланелеграфе по порядку: от самого большого к самому маленькому; 2) подобрать лыжникам лыжи по размеру. (Необходимо учить детей выбирать каждый раз из оставшихся предметов самый длинный.)

6. «Снежки».

Для игры используется раздаточный материал 2.

Педагог. «Снежки» слепить я вам помогла, вам остается их только разложить по порядку. Кто первым из детей разложит свои «снежки» по порядку от 1 до б, тот победит. Перед началом игры все произносят: «Раз, два, три, четыре, пять — начинай в игру играть!»

7. «Построй снежную крепость» (в основе игра «Сложи квадрат»). Детям заранее раздаются конверты с цветными частями квадрата (у каждого ребенка разного цвета) и с квадратом-основой белого цвета. Так как подобное задание дается впервые, то перед тем, как складывать квадраты, рассматриваются нарисованные на листе варианты деления квадратов на части. Игра проводится на скорость.

8. Игра «Снежные фигуры».

Педагог. 

Меня не растили, из снега слепили. 

Раз, два, три, снежная фигура, замри.

 

Дети замирают в разных позах, пытаясь изобразить какую-то фигуру. Если кто-то пошевелится после последнего произнесенного педагогом слова, считается, что фигура развалилась. Игра повторяется 2—3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

Конспект занятия по пересказу в старшей группе на тему: "Зимние забавы".

Цели:1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;2....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение " Зимние забавы" обеспечивает детям радостное, эмоциональное настроение и формирует у детей интерес к зимним видам спорта, а так же ценностное отношение к занятиям физ...