Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не только для инсценировки сказок и потешек , но и для бесед с детьми. При помощи "Умного фартука "  мы знакомимся с удивительным миром математики. С помощью него я организую дидактические игры по математике. Пособие изготовлено из фетра. Все детали крепятся при помощи липучек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx640.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО   Ейский район

Методическое пособие  «Театр на фартуке», «Умный фартук»

                                   Подготовила воспитатель: Авдеева Н.А

Уважаемые коллеги!

Я  представляю  Вашему вниманию свою педагогическую  находку-это   методическое пособие  «Театр на фартуке». Год назад я работала воспитателем  в младшей группе, малыши очень любили,   когда им рассказывали и показывали сказки.  Поскольку для эффективного показа сказки важно всё — декорации, их размещение, куклы и ширма, размещение детей и т. д., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. Вот тогда  я поняла, что эту проблему можно решить   через создание  «Театра на фартуке».  Одев на себя «театр — фартук», сразу  можно начать спектакль. И уже через минуту декорации двигаются вместе с актёром, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует персонажами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей  большой интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр- зритель»
 Свой первый фартук я пошила из ткани.  В верхней части  фартука, как на основу,  я поместила  небо, в центре  сказочную поляну с деревьями,  дорогой. К фартуку в качестве игрового материала изготовили из фетра, картона  домики, цветы,  персонажей  к сказкам:  «Репка», «Теремок», «Колобок, а также фигурки героев потешек, стихов, и других сказок.

Все декорации к сказкам  и персонажи крепятся на липучке.Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Фигурки легко снимаются и их можно использовать в другом назначении.

Мой фартук  стал  палочкой – выручалочкой при работе с малышами. Мы использовали  его в процессе сюжетной игры, вместе инсценировали  сказки, стихи, потешки, вовлекая малышей  в процесс восприятия (предлагала например, вместе рассказывать и приклеивать на игровое панно — фартук фигурки героев сказки). Беседовали с детьми, составляли предложения, небольшие рассказы, попутно происходило и развитие мелкой моторики у детей. Так же применяла  данное  пособие при отгадывании загадок, для проведения сюрпризных моментов.  Даже разучивание песен происходит быстрее при показе  сюжета на фартуке.

При проведении занятий по восприятию художественной литературы, «фартук» я использовала как  метод организации. Организовать можно как индивидуальную игру, так и игру для работы с подгруппой детей.

«Театр на фартуке» способствовал формированию положительного отношения и интереса  у малышей к фольклорным произведениям и произведениям художественной литературы через театрализованную игру.
     Через год моим малышам исполнилось 4 года. Они повзрослели,    я понимала, что задачи в этом возрасте усложняются, поэтому  необходима корректировка  моему  пособию.  Так появляется    новый вариант фартука.  Я назвала его  «Умный фартук».   Изготовила  его из фетра. Добавились  новые  герои,   персонажи (можно не из сказок, а из замысла детей). Данное пособие я  стала  использовать не только для показа сказок, обыгрывания стихов, составления рассказов с целью развития  и обогащения речи детей, но и уже
для проведения  бесед по различным лексическим  темам: «Овощи», «Фрукты» «Домашние  животные», «Дикие животные», дидактические игры «Какое животное лишнее», «Позови свою маму»  и другие.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием  знакомятся  с миром цифр,  и геометрических фигур, осваивают навык ориентировки  в пространстве и времени. Так появляется у нас ещё новое  пособие «Умный фартук -3», который помогает мне формировать элементарные математические представления и способствует развитию  познавательной активности, сенсорных эталонов.  Он так же изготовлен из фетра,  как и все к нему дидактические материалы.

С помощью него я  организую дидактические  игры:

  • «Назови цвет»;
  • Что где находится? (ориентировка в пространстве);
  • «Когда это бывает»? (ориентировка во времени)
  • «Больше, меньше, равно» (цветы, фрукты);
  • «Который по счету?»«Прямой и обратный счет, количественный);
  • «Чего не стало?» (кого?) и мн. др.
  • «Назови геометрическую фигуру»
  • «Составь целое из частей» и др.

Свои «Умные фартуки» использую  в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Большую помощь в изготовлении дидактического материала оказывали родители. Они шили, вырезали, и мы вместе радовались результатам своей работы.

Надеюсь, что мой опыт работы по изготовлению и применению многофункционального дидактического  пособия  будет полезным для педагогов. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"

Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"...

Методическая разработка дополнительного образования "Умнички"

Система работы по развитию познавательных процессов состоит из 12 видов деятельности и рассчитана на полгода. Она проводится 1 раз в неделю во второй половине дня по 10- 15 минут с подгруппой детей из...

Методическая разработка. Дидактическое пособие "Умные дорожки - цветные макарошки"

Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям  раннего и младшего дошкольного возраста научиться различать основные цвета, развивает логическое мышление и творческое в...

Методическое пособие "Моя Педнаходка УМНЫЙ КУБ"

Методическое пособие "Умный куб" - как метод познавательной активности у детей....