Конспект занятия для детей средней группы по математике на тему: «Число и цифра четыре».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергеева Елена Сергеевна

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_i_tsifra_4.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Конспект  занятия

                                                                     для детей  средней  группы   по математике

                                                                              на тему: «Число и цифра четыре».

 

                                                                               

   

                                                                                                                                                                                                                                                  Выполнила:Сергеева Е.. С.                                                                        

                                                                                                                                                                              воспитатель группы №9

                                                                                                                                                                    МДБОУ «Детский сад № 444»                                              

                                                                 

                                                         

   

Программное содержание:        

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 4;

-Закреплять навыки количественного счета в пределах 4;

-закреплять умения сравнивать количество, устанавливать соответствие <, >, =;

-обучать сравнивать, определять на сколько больше, на сколько меньше;

-обучать пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и порядка;

-освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один и два;

-закреплять навык рисования маршрута по клеткам;

-обучать выкладывать цифру «4» и з счетных палочек;

-закрепить значения предлогов: «над», «под», «на», «в»;

-отрабатывать навык ориентировки в пространстве: «слева», «справа».

-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

-развивать навык ориентировки на листе бумаги и в пространстве;

-развивать навык порядкового и количественного счета в пределах 4;

-развивать умение сравнивать количество.

-формировать уважительное отношение к собеседнику: выслушивать вопрос, не перебивая;

  Методы и приемы:

-рисование маршрута по клеткам;

-дидактическая игра;

-демонстрация, рассматривание;

-выкладывание из счетных палочек;

-подвижная игра с обручем;

-дидактическая игра «Задай умный вопрос».

Материалы:  

листочек в клетку; ( по количеству  детей)

простой карандаш;(по количеству детей)

предметные картинки (машины, животные, стол, стул);      

4 резиновых игрушки (заяц, петушок, волк, кот);

4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий);

карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

карточка с картинкой;

счетные палочки.        

                                                                 

Время

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  детей

Примечания

С высоким уровнем развития

С низким уровнем развития

Вступительная часть: 3 минуты

1.Графическое упражнение. Воспитатель в роли диспетчера предлагает детям преодолеть маршрут в страну «Считалию».

2.Вопрос детям: какой маршрут у ваших самолетов?

3.Проговаривание действий вслух.

Дети обводят простым карандашом клетку в начале строчки.

Дети выстраивают маршрут:

Вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх….

Дети хором диктуют и выстраивают маршрут.

Дать листочек с прорисованным пунктиром маршрутом.

Дети обводят простым карандашом клетку по пунктирным линиям.

Дети выстраивают маршрут по пунктирным линиям.

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит листок в клетку и простой карандаш.

Основная часть: 20минут

Сегодня мы продолжим с вами путешествовать в мир цифр.

4.Вопросы к детям:

1.Скажите, сколько нужно

   единиц, чтобы составить  

   число1?  Число 2? А число 3?

2.Скажите, а какие игрушки у  

   меня на столе?

5.Совместный счет:

Посчитаем игрушки слева направо.

   

 

Сколько их?

Теперь посчитаем игрушки справа налево.

 

 Сколько их?

6.Упражнение «Слева- направо и наоборот». Воспитатель предлагает детям определить какая игрушка занимает определенное порядковое место.

7.Логическая задача.

   В повседневной жизни

   вокруг нас есть предметы,

   которых всегда по четыре.  

   Какие такие предметы вы  

   можете назвать?

9.Конструирование на плоскости стола из счетных палочек цифры «4».

10.Физкультминутка.

Посмотрите, в каждом обруче лежит карточка с цифрой 1, 2, 3 или  4. В каждый обруч должны встать столько детей, какая цифра в нем указана.

11.Вопросы к детям:

1.В обруче какого цвета больше

   всего детей?

2.В обруче какого цвета всех

   меньше детей?

3.А в каком обруче больше детей, в желтом или зеленом?

4.На сколько?

5.В каком обруче меньше детей,

    в желтом или зеленом?

 

6.На сколько?

 

Одну

Две

Три

Петушок, волк, кот, поросенок.

1-ый петушок, 2-ой волк, 3-ий

   кот, 4-ый поросенок.

Четыре

1-ый поросенок, 2-ой кот, 3-ий волк, 4-ый петушок

Четыре

Называют соответствующие игрушки.

4 колеса у машины, 4 лапы у кошки, 4 ножки у стула.

Выкладывают сами.

В красном обруче больше всего детей.

В синем обруче меньше всего детей.

В желтом обруче больше детей, чем, в зеленом.

На 1.

В зеленом обруче меньше детей, чем в желтом.

На 1.

Выставить на стол перед детьми четыре резиновые игрушки (петушок, волк, кот, поросенок).

Показ карточек.

Воспитатель раздает счетные палочки, 4 штуки на ребенка.

 

Дети выходят из-за столов. На ковре лежат 4 обруча (желтый, зеленый, красный, синий). В обручах лежат карточки с цифрами. Дети забегают в обручи.

Заключительная часть: 2 минуты.

12.Вопросы к детям:

1.Что здесь изображено?

2.Каких предметов здесь

   четыре?

3.Где находится маленький мяч?

4.Где лежит большой мяч?

5.Где сидит кот?

6.Что находится слева от стола?

7.Что находится справа от

    стола?

8.Что лежит в комоде?

9.Сколько их?

Теперь задайте вопрос друг другу.

Подведение итогов.

«Возвращение из страны считалии»:

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Задавать вопросы детям:

 1.И вот мы вернулись из

    путешествия. В какой стране

    мы сегодня побывали?

2.Ребята, с какой цифрой мы с

   вами сегодня познакомились?

3.Что нового научились делать?

На картинке изображена комната.

На картинке 4 стула, 4 чашки, 4 ложки.

Маленький мяч лежит под стулом.

Большой мяч лежит справа от стула.

Кот сидит под столом.

Слева от стола висит картина.

Справа от стола стоит комод.

В комоде лежат книги?

В комоде лежат три книги.

Мы вернулись из страны «Считалии».

Познакомились   с цифрой «4». Научились выкладывать из счетных палочек цифру «4».

Считаем предметы вместе с детьми и отвечаем на вопрос 4 их или нет.

Дети садятся на стульчиках полукругом.

Раздать карточки с иллюстрациями по 1 штуке на двоих.

Дети работают в парах. Задают друг другу вопросы и отвечают на них.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике c дошкольниками на тему ,,Число 0. Цифра 0\'\'

Разработка занятия в объединении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) в студии раннего развития по теме ,,Число 0. Цифра 0''....

Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."

План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Математика.Тема: «Число 7. Цифра 7»

Нод по математике в подготовительной группе. Тема "Число 7. Цифра 7"...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...