Конспект по математике № 7 в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в правлении слева на право

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematia_7.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике № 7 в младшей группе.

Цель. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в правлении слева на право.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, к нему цветные изображения птичек и листьев, вырезанные из плотной бумаги. Петрушка (игрушка кукольного театра).

Раздаточный материал. У каждого из детей коробочка с мелкими игрушками, две полоски бумаги – красная и синяя.

Ход занятия.

1 часть. Детей рассаживают за шестиместные столы, не более чем по 4 ребёнка. Воспитатель показывает цветное изображения птички, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какая красивая птичка! Я помещу её наверху, что бы вам было хорошо видно! (Птичку помещает на фланелеграф.) Сколько птичек вверху? У меня есть еще птички, я помещу их внизу. Сколько птичек вверху?  Где одна птичка? Сколько птичек внизу? Где много птичек? Воспитатель по очереди вызывает к фланелеграфу двух детей. Одному из них предлагает поместить внизу один листок, а другому -  вверху много листков. Выясняет, сколько листочков вверху и внизу, где один и где много листочков.

2 часть. (Работа с раздаточным материалом). Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, синюю внизу». В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задания. Далее просит детей поставить пальчик на красную полоску и спрашивает: «Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! Поставьте пальчик на синюю полоску! Где лежит синяя полоска? Да, синяя полоска внизу, под красной, она нижняя». Затем даёт задание: на верхнюю полоску поставить одну игрушку, а на нижнюю - много игрушек. Выполнив задания, дети рассказывают, сколько игрушек у них на верхней и сколько на нижней полосках. Можно дать еще одно – два аналогичных задания.

3 часть. В гости к детям приходит Петрушка (эту роль исполняет воспитатель). Он здоровается с ними и предлагает поиграть «Кто правильно покажет и скажет?».  Петрушка предлагает детям показать и назвать, где у них ноги, руки, правая рука, левая рука, притопнуть правой (левой) ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в младшей группе " Мы идём в лес"

На этом  занятии я закрепляю использование кубиков Никитина " Сложи узор" детьми, закрепить счёт в пределах 5....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

laquo;Весёлое путешествие». Конспект по математике (младшая группа) Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение ...

Конспект по математике 2 младшая группа.

quot;В гости белочка пришла и задания принесла"...

Конспект по математике в младшей группе "Приключения по сказкам"

Конспект занятия по математике в младшей группе...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....