Конспект по математике в младшей группе "Путешествие на цветочную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Матвейшина Татьяна Викторовна

Ориентировка  в пространстве, широкий -узкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vo_votroy_mladshey_gruppe.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие на цветочную полянку»

    Подготовила воспитатель второй младшей группы Матвейшина Т.В.

     

      Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

  • Образовательные: 
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  •  упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять широкий – узкий, умение ориентироваться в пространстве (используя слова: на, за, под, над)

          Развивающие: 

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Воспитательные:
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ презентации, показ способов действия.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, маски на голову по количеству детей: божья коровка, пчелка. Ручеек, речка из ватмана, большие напольные цветы с геометрическими фигурами в середине цветка по количеству детей. Для Феи элементы костюма: коронка, волшебная палочка, большая геометрическая фигура – квадрат.

           Ход совместной образовательной деятельности.

  • (Введение в образовательную деятельность (организация детей)).

Ребята я вам предлагаю поиграть. Присоединяйтесь.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята мне позвонила Добрая Фея и попросила нас, чтобы мы ей помогли решить одну непростую задачку.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Кто-то стучится к нам. Это, наверное, Добрая Фея к нам уже пришла, пойду посмотрю,

(в группу заходит «Добрая Фея»)

Фея:

- Здравствуйте, ребята! Я Добрая Фея. Пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Фея: У меня есть одна геометрическая фигура (показывает большой кубик), но я  не могу понять, какой он формы круглой или квадратной, я думаю что он круглый, потому что эта фигура так похожа на колобка.

 (Ответы детей).

Фея: Давайте его попробуем покатаем.

  • Игра дидактическая «Круг или квадрат?»

              (Ответы и размышления детей).  

Фея: Спасибо ребятки, вы мне так помогли, теперь я умею различать круг и квадрат.

Фея: - Ребята я очень хочу побывать на цветочной полянке, где живут необыкновенные насекомые – бабочки, пчелки, но мне одной до нее не добраться. Ну, чтобы попасть на цветочную полянку нужно пройти препятствия, одной мне не справиться, я вам предлагаю помочь мне. Вы мне поможете?

Дети. Да!

 Фея. Очень хорошо, тогда в путь. Становитесь все за мной.

  (Дети становятся за Феей).

             По ровненькой дорожке

             шагают наши ножки

             Вот так, вот так

             шагают наши ножки.

  Фея: -Вот и первое препятствие.

            Мы добрались до домика где живут мышки.  

          - А где же наши мышки?

   Дети: - они спрятались.

  Фея:      -устраивайтесь поудобнее. Будем искать мышек.

  • Презентация: Найди мышек.
  • Физкультминутка: Вышли мышки как-то раз

                                     Посмотреть который час

                                     1,2,3,4 мышки дернули за гири

                                     Вдруг раздался страшный звон

                                     Убежали мышки вон.

Фея: -Первое препятствие мы прошли. Нашли всех мышек. Идем дальше.

            По ровненькой дорожке

             шагают наши ножки

             Вот так, вот так

             шагают наши ножки.

 (Дети доходят до – где разложены ручеек и речка (из ватмана))

    ( Создание проблемной ситуации)

  • Ситуативная игра «Через ручеек и речку)

     1.Целевая установка

- Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).

- Еще на нашем пути речка.

- Мы можем ее перешагнуть? (нет)

- Почему?                                   (ответы детей – потому, что она широкая).

- Как мы сможем ее перейти? (Ответы детей -по мостику)

              2.Мотивирование к деятельности

- Но, у речки одна вода, а мостик куда то исчез?

 (Нужно перейти ее по мостику )(положить мостик и перейти речку).

 (Рядом под платком лежат разные предметы)

Фея: -А что здесь  спрятано, давайте посмотрим. (дети сами поднимают платок и видят различные предметы)

Фея: - Для чего эти предметы, как вы думаете?

                 

                 3.Выполнение действия

(дети с помощью прикладывания различных предметов, находят нужный предмет)

Фея: правильно, молодцы. (все дружно переходят речку)

Фея: Вот мы и на цветочной полянке! А где же все цветы?

- Я ведь добрая Фея, закрывайте глаза 1,2,3.

(разложить цветы).

- Я вам предлагаю поиграть. Выберите любого насекомого (маски).

  • Подвижная игра «Солнышко и пчелки, божьи коровки»

По сигналу: солнышко – дети бегут на цветы (пчелки на желтый квадрат, божьи коровка на красный треугольник).

Артикуляционная гимнастика

На лужайку на ромашку пчелка летела в  цветной рубашки з-з-з.

На лужайку на цветок сел жучок ж-ж-ж.

По сигналу: дождик дети бегут под зонтик.

Игра повторяется второй раз.

Фея :-Соберите, пожалуйста все в корзинку.

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глазки 1,2,3. (звучит музыка)

-Вот мы и очутились в своей группе.

Рефлексия.

 Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кого искали? В какую игру играли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»

Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...

Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».

Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «На цветочной полянке».              С использованием образовательных те...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...

Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"

Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...

Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе

Задачи: Закреплять знания детей о природе;Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал:Лепестки цветов, вырезан...