Открытое занятие по математике в средней группе "На цветочной полянке" с элементами Монтессори
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подвижное занятие в форме игры с элементами Монтессори 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_tsvetochnoy_polyanke.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе с элементами Монтессори

Тема: «На цветочной полянке».

Цель: формирование умения различать предметы по количеству, по цвету, по размеру.

Задачи. Образовательные: * формировать умения различать и группировать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький ; * формировать умения различать и группировать предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный) используя элементы Монтессори; * формировать умения различать количество предметов : много – один, один – много, много – мало; * упражнять в согласовании существительного с прилагательным; * формировать восприятие пространственных отношений; * формировать способность к обобщению.

Развивающие: * развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету; * развивать логическое мышление, мыслительные процессы, мелкую моторику рук; * развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: * воспитывать интерес к познанию; * воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм; * воспитывать доброжелательное отношение; * воспитывать активность, организованность.

Планируемый результат:

Дети имеют первичные представления о величине (большой, маленький), различают цвета (желтый, красный, синий, зеленый), различают количество предметов (много-один, один-много, много-мало). Дети слышат и понимают поставленные перед ними вопросы, формируется умение правильно отвечать на такие вопросы как «сколько?» «какая?» «какие?», формируется познавательный интерес.

Методы и приёмы. Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково - исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные. Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа. Изучение методической литературы Монтессори; подготовка дидактического материала; работа детей у доски методом приложения; изучение с детьми картинок по теме «Много - мало», «Много - один»; игры в настольные игры «Лото – цвет», «Большой и маленький», крупные и мелкие «Мозаики» ; повторение цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; работа по схеме: выкладывания цветка; разучивание пальчиковой игры «Бабочка»; индивидуальная работа с детьми; с подгруппой детей.

Оборудование. Музыкальный центр, аудиозапись «Паровоз», «Вальс цветов» П.И.Чайковского; зелёная ткань (Полянка); на «полянке» объёмные, бумажные цветы (синего, красного, жёлтого цвета) по количеству детей; большие, синие «бабочки» по количеству детей; маленькие «бабочки» (жёлтого, синего, красного цвета) по количеству детей; столы; крупная мозаика; схемы цветов по количеству детей; тарелочки под раздаточный материал; пенёк, игрушка медвежонок; магнитная доска, магниты; указка

Ход. 1 Организационный момент. В-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! В-ль: Сейчас мы с вами отправимся в «Сад цветов! (Звучит музыка, гудок паровоза) В-ль: -У-у-у! Паровоз подъехал! Садитесь в вагончики, поехали кататься! (дети встают друг за другом и двигаются по комнате) В-ль с детьми: Быстро едет паровоз,

Он вагончики повёз.

Ехали, ехали

В цветочный сад приехали!

2 Основная часть. (на полу «Цветочная полянка» разложены объёмные цветы жёлтого, синего, красного цвета) В-ль: Посмотрите, ребята, это сад цветов! Здесь растут синие, красные, жёлтые цветы. - Сколько всего цветов в саду? (ответ детей хором «Много»). - Я сорвала цветок, сколько цветов у меня в руке? (ответ детей «Один»). - Рита, какого цвета цветок в моей руке? ( ответ ребёнка). - Даша, а этот цветок, какого цвета? (показываю, ребёнок отвечает). - Давид, какого цвета цветок? (показываю, ребёнок отвечает). - Ребята, а какого цвета травка на полянке? (ответ детей: зелёная) - Вика, одинаковые в саду цветы? (ответ ребёнка, «Нет не одинаковые, разные). - Сколько всего цветов в саду? (ответ детей «Много»). – А, сколько синих цветов? (ответ детей «Мало»).

В-ль: Можно посчитать и узнать точно, сколько синих цветов. Ларик посчитай, сколько синих цветов? (счёт ребёнка: 1, 2, 3) . – Всего 3 цветка синего цвета. - Вика, посчитай, сколько всего красных цветов? (счёт ребёнка: 1, 2, 3). В-ль: Ребята! Смотрите, в сад залетели бабочки! Сколько, бабочек, залетело в сад? (воспитатель показывает, дети отвечают «Много») . - Все ли бабочки одинаковые? (ответ детей «Нет»). - Какие они? (ответы детей: красные, жёлтые, большие, маленькие,…) - Можно сказать - бабочки разные. Давайте, мы их рассмотрим и сравним. (воспитатель, на магнитной доске вывешивает картинку большой и маленькой бабочки, одного цвета) . - Катя, это какая бабочка по размеру? (Ответ ребёнка «Большая») - Найдите большие бабочки, возьмите их и поднимите руку с бабочкой вверх . Какие бабочки по размеру? (ответ детей «Большие» - Какого цвета крылышки у бабочек? (ответ детей «Синие») В-ль: Ребята, посмотрите все бабочки большие и у всех крылышки синие. Какие бабочки разные или одинаковые. (ответ детей «Одинаковые» ) В-ль: Бабочки одинаковые по размеру, все они большие. И по цвету одинаковые, все синие. Найдите цветочки такого же цвета , и посадите на них бабочек. (дети выполняют задание, кто затрудняется, помогаю). - Даша, а это какая бабочка по размеру, большая или маленькая? (ответ ребёнка «маленькая»). - Можно сравнить маленькую с большой с помощью прикладывания. Посмотрите , это какая? ( «Маленькая») . А это, какая? («Большая»). - Какого цвета крылышки у бабочки, Давид? (ответ ребёнка) - Какого цвета крылышки у этой бабочки Ларик? (ответ ребёнка) - Данил, а у этой бабочки какого цвета крылышки? (ответ ребёнка) В-ль: А все маленькие бабочки одинаковые по размеру, но они разные по цвету : красные, жёлтые, синие. Бабочки стали искать цветы такого – же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого – же цвета. (Дети выполняют задание, проверяю, помогаю). В-ль: Молодцы, справились с заданием, сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок. (Пальчиковая игра «Бабочка»).

Спал цветок (Дети выполняют: упражнение «Бутон»; И вдруг проснулся упражнение «Цветок»; Больше спать не захотел. шевелят пальчиками; Шевельнулся, встрепенулся, двигают ладонями сложенными . «Цветком» вправо, влево; Взвился вверх и улетел. поднимают «Цветок» над головой; Это бабочка сидела, выполняют упражнение «Бабочка»; Потом дальше полетела. побежали по кругу. )

(Аудиозапись: плач медвежонка ) В-ль: - Ребята, слышите, кто –то плачет. Кто же плачет? (смотрим) - Да это медвежонок Миша. - Мишенька - медведь перестань реветь расскажи, что случилось? - Мишка на ушко мне сказал, что пока он шёл к нам у его цветка лепестки потеряли цвет. Осталась только одна цветная серединка. - Ребятки, успокоим медвежонка, подойдите погладьте. - «Успокойся Мишенька, мы сейчас тебе поможем. Пока посиди на полянке» (посадить «медвежонка на полянку»). В-ль: Ребята, подойдите к мольберту. Давайте рассмотрим , что принёс нам медвежонок. У цветка есть серединка, какого она цвета? (ответ детей «Жёлтая») . Жёлтая серединка, а лепестки бесцветные. А давайте мы лепестки сделаем красным цветом, у нас получится красивый красный цветок. И медвежонка порадуем. (показываю и проговариваю) - Деталь желтого цвета положим в середину – это серединка цветка, к ней присоединить деталь красного цвета – это лепесток цветка, берём ещё одну деталь красного цвета соединяем с серединой и лепестком, берём ещё одну деталь красного цвета и соединяем с серединой и лепестком и т. д… Вот, мы и собрали цветок, какого он цвета? В-ль: Подойдите к столам. У каждого на столе есть схема, на которой будете собирать цветок. У цветка есть серединка, каким она цветом? ( ответ детей «Жёлтая») Найдите середину цветка и поставьте на неё пальчик (проверяю). А теперь на тарелочке найдите деталь жёлтого цвета, возьмите её в руку и поднимите её вверх. ( Проверяю) - Катя, сколько деталей у тебя в руке? (ответ ребёнка «Одна» ) - Рита, сколько деталей у тебя в руке? Какого цвета? (ответ ребёнка). - А теперь, положите деталь на середину, она желтого цвета. (Проверяю, кто не справляется, помогаю ). - Ребята детали у вас, между собой разного цвет. А мы, посмотрим у кого какого цвета будут цветы, когда вы их соберёте. Начинаем собирать цветок по схеме. (Объясняю детям, как собирать цветок). - С тарелочки взяли одну деталь – это будет лепесток цветка, соединили с серединкой цветка, берём ещё одну деталь, соединяем с серединой и с лепестком, берём ещё одну деталь, соединяем... (Дети, собирают цветок самостоятельно, кто не справляется, помогаю). - Даша, какого цвета деталь? (Ответ ребёнка. В ходе выкладывания цветка веду индивидуальный опрос детей) . В-ль: Смотрите, чтобы лепестки у цветка не оставались без цвета. Используйте все детали. Все собрали цветок? Поднимите цветы вверх. Посмотрите, у нас получился разноцветный букет. - Сколько всего цветов? (Ответ детей «Много») . - Сколько красных цветов? ( Ответ детей «Мало»). - Сколько у меня в руке цветов? (Ответ детей «Один»). В-ль: Дети, потанцуем с цветочками, пусть Мишка порадуется и полюбуется их красотой. (Звучит аудиозапись «Вальс цветов», дети танцуют ). - А сейчас, положите все цветы на полянку к медвежонку. (Музыка закончилась, дети положили цветочки на полянку). В-ль: Паровозика дождались, вставайте друг за другом.

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся. У-у-у-у!

Я домой вас довезу!!! 3 Заключительная часть. В-ль: Ребята, надо всем рассказать, где мы были и, что мы видели на цветочной полянке. - Вика, где мы были? (Ответ ребёнка: на цветочной полянке). - Кто в гости, к нам приходил? (Ответ детей: медвежонок!) - Что мы выкладывали из мозаики? Сколько цветов видели? - Кто прилетал на полянку? Какие были бабочки по размеру? В-ль: Молодцы ребята! Скажите до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...