Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колосова Наталья Александровна
Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;
- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький, ориентироваться в пространстве;
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyanka.docx6.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике:

«Цветочная полянка».

Средняя группа.

Цель: -Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;

- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький, ориентироваться в пространстве;

- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материал: - Лепестки цветов разной геометрической формы;

- Цветы и бабочки для счёта;

- Маска зайчика;

- Картинки «части суток»;

- Черепахи разной величины;

- Раскраски по количеству детей – лепестки с цифрой, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в сказочный лес. Я знаю там одну поляну, на которой можно поиграть. Сейчас я расскажу, как до неё дойти.

Игра: «Ориентировка по группе». (Дети по указанию воспитателя двигаются в заданном направлении, под музыку).

- Вот мы и пришли на поляну, но посмотрите это странная полянка, вместо цветков растут одни серединки. Какого они цвета?

Игра: «Какой формы лепесток».

- Давайте к каждой серединке подберём лепестки такого же цвета, как серединка.

- Какой формы лепестки у цветка с красной (синей и т. д.) серединкой?

Игра: «Цветы». (пальчиковая гимнастика)

- А теперь ваши ручки превращаются в красивые цветы, покажите свои цветочки.

Наши алые цветки                    Раскрывают пальчики;

Распускают лепестки              

Ветерок чуть дышит                 Шевелят пальчиками;

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.                 Закрывают пальчики

Тихо засыпают,                         Кисти рук внизу;

Головой качают.                        Круговые движения кистями рук.

Игра: «Бабочки и цветы».

  • Посмотрите какой сильный ветерок подул, и сорвал несколько цветов.
  • Скажите: сколько цветов осталось на полянке?
  • Правильно – 4.
  • Посмотрите на полянку прилетели бабочки. Давайте посчитаем, сколько их?
  • Правильно – 5.
  • А скажите, чего больше – цветов или бабочек? (ответы)
  • А кто скажет на сколько бабочек больше, чем цветов?
  • Правильно – на 1.
  • А как это проверить?
  • Верно, нужно на каждый цветок посадить по бабочке, и мы узнаем, на сколько бабочек больше, чем цветов.
  • А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?
  • Правильно, добавить один 1 цветок.
  • Теперь каждой бабочке достался цветок, и они довольны, потому что могут собирать нектар со своего цветка.

- Ребята, посмотрите, кто прячется за кустом? Да это же заинька!

Хоровод: «Заинька».

- Ребята, а заинька приготовил нам сюрприз (показ конверта). Давайте раскроем и посмотрим, что же там?

- А здесь заинька приготовил загадки.

Загадки: «Части суток»

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки 
Ужинать пора. (
вечер)

Солнце яркое встаёт, 
Петушок в саду поёт, 
Наши дети просыпаются, 
В детский садик собираются.
 (утро) 

 На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... 
(ночка)

      Солнце в небе 
     Ярко светит
     На прогулку мы идём, 
     Песни весело поём!
(день)

На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(утро)

Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна. (
день)


Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(вечер)

Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(ночь)


- Спасибо, заинька, что с нами поиграл.

Игра: «Черепахи».

- Посмотрите, кто там ползёт? (черепахи)

- А как ползут черепахи? (медленно)

- Черепахи заблудились и не могут найти свой дом, им надо пройти по узкой дорожке друг за другом.

- Давайте поможем построить их в ряд.

- Мы будем их строить в ряд от самой большой, до самой маленькой. Ребята, давайте скажем, как мы расположили наших черепах.

- Правильно, самая большая черепаха, поменьше, ещё меньше, самая маленькая черепаха.

 

- Черепахам мы помогли найти дорогу домой, и нам тоже пора возвращаться домой.

- Теперь путь наш идёт по извилистой дорожке: идём след в след, чтобы не оступиться. (звучит музыка)

- Дети, вам понравилось на лесной полянке? Вы хотите, чтобы в нашей группе появилась такая же полянка? Давайте сделаем её.

Игра: «Цветок с секретом».

Дети раскрашивают лепестки цветка по цифрам в соответствии со шкалой цвета: каждой цифре соответствует свой цвет. (звучит музыка).

- Молодцы, ребята, теперь и у нас в группе появилась красивая цветочная полянка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки  Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.Данный конспект занятия по рисованию предполагает взаимодействие с воспитанниками,...

Конспект развлечения по изо "Цветочная полянка"

Цель: Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.Задачи: Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.Развив...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку» во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Закрепление  в речи детей названия  цветов;расширение представлений о частях растений...

конспект занятия по лепке "Цветочная полянка"

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и...

Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...