Конспект развлечения по изо "Цветочная полянка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Масунова

Цель: Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
  2. Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_izo.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по изо-деятельности на тему

«Цветочная полянка»

Разработала: Масунова Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ «Д/с №80 о.в.» г. Магнитогорска

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: музыкальный зал МДОУ.

Участники: дети средней или старшей группы.

Цель: Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
  2. Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.

Методы и приемы:

- наглядные (слайды презентации, развивающие мультики)

- словесные (загадки, инструкции к практическим заданиям);

 - игровые (эстафеты, игра «Под зонтом»);

- практические (нарисовать гуашью на ватмане цветочную полянку);

Физминутка «самолётик» (Чударики).
Оборудование: проектор, экран, карандаши, ластики, кисть тонкая и толстая, альбом, краски гуашевые по одной баночке, 2 мольберта, цветные капельки из картона, 2 ватмана.

Персонажи: Фея красок, Кисточка.

Музыкальный ряд: видео физминутки «самолётик» в исполнении «Чударики», песня в исполнении детского хора «Лучше весело ходить по просторам» весёлая музыка для конкурсов.

Зрительный ряд: развивающий мультик про цвета радуги из мультсериала «Фиксики», картинки на экране: цветочная полянка, на полянке дождь, радуга,  https://po-ymy.ru/zagadki-pro-risovanie-pro-albom-i-kraski.html

Ход игровой ситуации

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея красок. Ой, к нам кто-то летит, спешит…Давайте на экран посмотрим (физминутка «самолётик»). Бабочка привела нас на полянку. Какая красивая полянка (на экране появилась полянка). Сколько ярких цветов и разных насекомых на поляне.

Давайте разделимся на команду насекомых (божьи коровки и бабочки) и команду цветов (мак и ромашка). Устроим соревнование, кто лучше знает всё по рисованию.

Для рисования нужны…

Острый нож цвета выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос …(карандаша)

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее… (резинкой)

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (гуашь)

Я люблю купаться в краске.

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем … (художник)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это... (синий)

 

Цвет травы, листвы у клена.

Ну конечно же,... (зеленый)

Оттенков у него полно,

Известно всем давным-давно.

Если девица мила,

С цветом тем дружна она.

Солнце светит этим цветом,

Им же «выкрашено» лето. (красный)

 

«Одуванчиковый» цвет,

Его светлей и ярче нет. (Желтый)

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Молодцы! Все знают, какие нужны принадлежности для рисования. Кажется, кто-то к нам идёт. (Появляется Кисточка)

Кисточка: Ребята, вы меняя звали, и вот я пришла.

Фея: Кисточка, мы все принадлежности называли.

Кисточка: Вижу, ребята, они лежат на столе (карандаш, ластик, кисть тонкая и толстая, альбом, краски гуашевые по одной баночке). А в другой стороне зала у нас стоит мольберт. Нужно брать по одному предмету и переносить их до мольберта. Давайте выстроимся в две колонки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перенесла всё для рисования. (Дети выстраиваются в 2 колоны и соревнуются под весёлую музыку)

Кисточка: Какие быстрые ребята! Посмотрите на нашу красивую полянку (на поляне изображен сильный ветер и гроза). Кажется, на ней дождик начинается. А как мы ходим под дождём? Под зонтиком. У меня зонтик и у Феи есть зонтик. Мы гуляем с вами под музыку, как только музыка останавливается надо спрятаться под зонтом. (Проводится игра «Под зонтом»).

Фея: Дождик заканчивается, последние капельки. А после дождя что появляется? Правильно, радуга. Давайте посмотрим, какие цвета радуги. (Развивающий мультик про цвета радуги – Фиксики).

Кисточка: Вам понравился, как Фиксики про цвета рассказывали? А давайте теперь мы побудем художниками! Мы нарисуем цветочную полянку. (На ватмане каждая команда рисует цветы, насекомых и пр.)

Фея: Какие чудесные полянки получились! Посмотрите, разглядите! (Дети рассматривают, анализируют получившиеся рисунки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "На летней полянке"

Летнее развлечение на прогулочном участке....

конспект развлечения "На зимнюю полянку к Снеговику в гости".

развлечение для детей 3 лет. в конспекте запланированы зимние игры - забавы....

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".

Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зимой на летней полянке»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зимой на летней полянке»...

Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе

Задачи: Закреплять знания детей о природе;Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал:Лепестки цветов, вырезан...

Конспект развлечения с детьми раннего возраста (2-3 года) «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

Конспект развлеченияс детьми раннего возраста (2-3 года)«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился» с использованием технологии «сказкотерапия»...

Конспект развлечения "На лесной полянке"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников первой младшей группы...