Конспект по ФЭМП в старшей группе «Вовка в Тридевятом царстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зубова Лена Александровна

Задачи

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел3 и4 из единиц;

- познакомить с цифрой9;

- познакомить с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по

какому- то признаку);

- учить создавать, разбивать и уравнивать множества.

Развивающие:

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (на

примере рядом стоящих чисел числа8 и9);

- совершенствовать счет до10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать различать вопросы «Сколько?» и «Какой по счету?»;

- формировать умение различать форму, величину и цвет геометрических

тел.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, заниматься;

- воспитывать усидчивость, внимание, умение отвечать не перебивая;

- воспитывать умение оценивать поступки, выражать свое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей  группе

«Вовка в Тридевятом царстве»

Цель

- познакомить детей с понятием «множество».

Задачи

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел3 и4 из единиц;

- познакомить с цифрой9;

- познакомить с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по

какому- то признаку);

- учить создавать, разбивать и уравнивать множества.

Развивающие:

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (на

примере рядом стоящих чисел числа8 и9);

- совершенствовать счет до10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать различать вопросы «Сколько?» и «Какой по счету?»;

- формировать умение различать форму, величину и цвет геометрических

тел.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, заниматься;

- воспитывать усидчивость, внимание, умение отвечать не перебивая;

- воспитывать умение оценивать поступки, выражать свое отношение к ним.

Оборудование и материал: демонстрационные наборы цифр от1 до9,

картинки с изображением животных севера (пингвины-9 шт., белый медведь

– 9 шт.), набор объемных геометрических тел в коробке, различных по цвету, форме и величине (кубики, шары, цилиндры)– только для демонстрации и связи с предыдущим занятием, 2 набор плоских геометрических фигур ,7

(квадраты и круги различных цветов, два шнурка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хотела проверить, что получилось после того, как мы

провели эксперимент с водой, и… обнаружила письмо. Оно от Вовки из

сказки. Вы смотрели мультик про Вовку в Тридевятом царстве? Помните:

«Жил был Вовка. Хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать, а у него

все было. И приключилось с ним небывалое… Попал он в Тридевятое

царство, где живет золотая рыбка. Только запутался там мальчик,

заблудился. Рыбка без труда не ловится, двое из ларца все путают. А

мальчишка помогать никому не привык, и ему в сказке, поэтому никто

помочь не хочет. А царь его  вопросами засыпал, пока не ответит на них

Вовка, царь его не отпустит. Просит вас Вовка помочь, выбраться из

волшебной страны. Хотите его увидеть? Тогда поможем ему?

Часть1  «Дни недели».

Дети встают в круг на ковре.

Д.и. с мячом «Назови дни недели» (Дети называют: Первый– понедельник.

Правильно. Если вчера был вторник, то сегодня… А завтра будет… А всего у

нас…)

ЧАСТЬ2.  СОСТАВ  "3 и4  из единиц."

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран.

Д.и. «Сколько? Какое по счету?»

Я составила число три из трех обитателей холодных стран. Кто здесь

изображен? (Медведь. Сколько медведей изображено? Одна сова. Один

тюлень) Можно сказать, что я составила число3 из трех единиц? Я же взяла

всех животных по одному? (Да) Какой по счету тюлень? А медведь?

А на этой картинке другое количество животных. Назовите их. Сколько их?

Можете сказать из скольких единиц составлено это число? (Их четырех

единиц)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель:- Я прошу вас из различных геометрических фигур набора на

верхней полосе доски выложить число«4». (Сколько вы использовали

фигур?- По одной4 раза. Число четыре состоит из четырех единиц)

ЧАСТЬ3. Множество.

Воспитатель:- Подойдите к столу. Вспомните, как мы играли с предметами

из коробки на полу. Что находится в коробке? (Объемные геометрические

тела: кубики, шары, цилиндры). Помните, мы их делили на группы. Эти

группы можно называть множествами. Множество- это группа предметов,

объединенных по какому-то признаку. (Воспитатель просит повторить за ним

определение какого- нибудь ребенка) По какому признаку мы делили эти

объемные тела?( По величине, по форме и по цвету) Сейчас я предлагаю

поиграть с Даром Фребеля №7.

Д.и. «Из двух множеств создай третье» На столе  рассыпаны фигуры из

набора Даров Фребеля № 7(треугольники и круги двух цветов).

Я прошу вас с помощью двух шнурков и фигур из7 набора Фребеля

объединить эти геометрические фигуры так, чтобы получилось два

множества Множество- это группа предметов, объединенных по какому-то

признаку.  (Воспитатель просит повторить одного ребенка) Соберите два

множества. (Хорошо) А теперь создайте третье, в которое могут войти

фигуры из обоих множеств.

ЧАСТЬ4. Цифра 9. Число 9.

Воспитатель:- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы

познакомимся с новой для вас цифрой«9».

 (Вызывает одного ребенка к доске. Предлагает выложить8 пингвинов, под

ними9 белых медведей. Остальные дети используют геометрические фигуры

из наборов. Предлагает уровнять. Какие методы сравнения мы знаем?–

Наложения и приложения. Что мы можем сказать про8 по отношению к9, а

9 по отношению к8? На сколько отличаются рядом стоящие цифры?)

Физкультминутка.

Встаньте свободно, чтобы никому не мешать.

Зеркально движения мои прошу повторять.

Дети повторяют за воспитателем движения «зеркально» под прямой и

обратный счет до10.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним знакомые цифры и пропишем

их в воздухе (Обращает внимание на экран) (Сели за столы)

ЧАСТЬ5. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

А теперь работа в тетрадях. Все проверили осанку, правильно взяли

карандаш, проверили положение тетради. (Воспитатель озвучивает задания,

дети выполняют самостоятельно)

Сюрпризный момент.

Вовка:- Ой, кажется,  я  наконец-то из сказки вернулся! Фу!

Воспитатель:- Вовка, это ты не сам вернулся, а тебе ребята помогли, все

задания за тебя выполнили.

Вовка:- Да, ладно! Все само сделалось. Что вы это интересно тут за меня

делали-то? Скажите еще, что  вы на все вопросы царя ответили? Проверим…

Где эти противные вопросики…

Рефлексия.

( Вовка слушает ответы детей, а потом повторяет)

Вовка:- Что такое множество?( Группа предметов, объединенных по

какому-то признаку.)

Из чего можно составить число4? (Из четырех единиц)

На сколько отличаются рядом стоящие числа?(На единицу)

Сколько дней в неделе? Сегодня какой день?

На кого похожа цифра 9?(На акробатку) На что похожа цифра 6?(На замочек)

Вовка:- Спасибо вам дети, значит, это вы выручили меня! Какие вы

молодцы, все знаете, не ленитесь, занимаетесь, друзьям помогаете! Обещаю,

что тоже начну все сам делать, не буду лениться.

Организованная сюжетно- ролевая игра «Семья», сюжет «Родители

пришли с работы».

Воспитатель: - Дети, занятие закончилось, но я приглашаю всех в театр.

Дети, присаживайтесь на ковер. Вова, а хочешь посмотреть на себя со

стороны? Дети, как вы думаете, похожи чем- то или нет: Вовка из

Тридевятого царства и девочка из рассказа про ушки- неслушки?

(Примерные ответы детей:  Да, она никому не хотела помогать, ничего не

хотела делать, но при этом хотела, чтобы у нее все было. Предлагаю вам

представить, что мы играем в сюжетно- ролевую игру «Семья». Распределим

роли и еще раз вспомним сюжет рассказа.

Сценка из рассказа.

Вовка:- Я понял, что без труда, как говорится, не вынешь и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Буду трудиться, учиться и всем

помогать.  Вы меня научили уму- разуму. Я вам принес угощение и обещаю

не лениться, а больше трудиться!

Пришел папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?

- А я не слышу,- отвечает Анюта,- у меня ушки- неслушки!

- Анюта,- зовет из кухни мама,- отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол,

дочка!

- А я не слышу,- отвечает Анюта,- у меня ушки- неслушки!

- Куда я свои очки закинула?- говорит бабушка Анюте,- Не поищешь,

Анюточка!

- А я не слышу,- отвечает Анюта,- у меня ушки- неслушки!

Отложил дедушка газету, вздохнул.

- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить-большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу!– обрадовалась Анюта,- И чтобы глаза закрывались! И в

самом нарядном платье!

Дедушка приставил к уху ладонь.

- Что?- говорит,- Не слышу.. Не разберу…

- Я говорю: кук-лу!- что было силы закричала Анюта,-  И чтобы глаза…

Но дедушка только руками развел.

- Не слышу,- говорит,- Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой

заложило… Вздохнул и снова начал читать газету. Так и осталась Анюта к

празднику без подарка. А ушки у нее теперь послушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект развлечения с элементами логоритмики "Вовка в Тридевятом царстве"

Учить детей осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми и экономными....

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: « Вовка в тридевятом царстве»

Познакомить с образованием числа 15. Упражняться в счете от 10 до 15. Продолжить учить решать арифметические примеры. Упражняется в рисовании прямых линий с завязанными глазами, находить в нарисованны...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Вовка в тридевятом царстве"

Данный конспеккт предназначен для детей старшей группы. Дети учатся считать по порядку, знакомятся с названиями дней нелели.,закрепляют знания о геометрических фигурах....