Конспект занятия в подготовительной группе «Порядковый счёт от 1 до 15»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

«Порядковый счёт от 1 до 15»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_17.11.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Порядковый счёт от1 до15»

=

Цели: упражнять в устном счете в пределах 15; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 15, формировать навыки устного счета.

Задачи:  

Обучающие:

   Продолжать учить детей счету в пределах 15.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия: "больше», «меньше», «столько же».

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, бумажная кукла Буратино

                                                 

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе сверток. В нем была карта, на которой спрятаны письма с вопросами и письмо . Его написал нам  Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой Карабас-барабас закрыл меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель:  Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, с какого номера и геометрической фигуры мы начнем помогать Буратино?

 конверт под №1Конверты сразу на доске с номерами (вызываю 1 ребенка берет первый конверт передает мне)

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,

Ребята 2-ое задание ищите в конверте, где изображена цифра 2 геометрическая фигура похожая на героя сказки (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Вос-ль: Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг.

Давайте посмотрим, есть ли  конверт с геометрической фигурой – круг.

 «Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Помогите составить числа!

- Сегодня мы поработаем с точечками Никитина.

- Нам понадобятся карточки красного цвета.

- Из скольки цифр состоит число 15? (2)

- Каких чисел? ( 1 и 5)

Единичка в числе 15 означает десяток.

Найдите 10 на квадратах.

Сколько еще не хватает единиц, чтобы получилось число 15? (5)

А теперь покажите мне число 12! Сколько тут десятков (1)

А единиц? (2)

А теперь покажите мне число 14

Сколько тут десятков (1)

А единиц? (4)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок берет конверт с доски ).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно немного отдохнуть

Что нам в этом сможет помочь?

Дети: Физкультминутку.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую физкультминутку и превратимся на время в Буратино.

                                        Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель:  Ребята, рассмотрите изображение.

Придумайте какую задачу можно составить по этой картинке?

Задача всегда состоит из 2х частей.

Первая часть- это условие

Вторая часть - это вопрос

С каким знаком будет задача?

Давайте придумаем первую часть (ответы детей)

С какого слова начинается вопрос в задаче? (Сколько)

Ребята послушайте!

- В воскресенье Карабас - Барабас собрал 10 монет за представление, а понедельник посетителей было меньше и он собрал только 5 монет. Сколько всего он собрал монет за 2 дня.

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Достаньте пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 Вы нашли комнату с запертой дверью, но чтобы ее открыть нужно нарисовать ключ  который состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:  Вам нужно сесть за рабочие места.

-Перед вами лежат листочки и простой карандаш.

Нарисуйте посередине листа квадрат,

В квадрате нарисуйте круг,

Справа напротив квадрата нарисуйте ромб.

В ромбе нарисуйте треугольник.

Между квадратом и ромбом нарисуйте прямоугольник

Ребята давайте тепер проверим  подойдет ли тот ключ ?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино.  Пробуем открыть дверь.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. меня отпустили, а вы вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Становитесь в очередь кто первый будет меня учить считать и писать!»

Воспитатель: Наше занятие закончено, всем спасибо!

«Дорогие ребята!

Пожалуйста, помогите мне! Злой Карабас-Барабас закрыл меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы!

Пожалуйста, помогите!

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

                                      Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Задание № 4 Вы нашли комнату с запертой дверью, но чтобы ее открыть нужно нарисовать ключ, который состоит из геометрических фигур.

-Перед вами лежат листочки и простой карандаш.

Нарисуйте посередине листа квадрат,

В квадрате нарисуйте круг,

Справа напротив квадрата нарисуйте ромб.

В ромбе нарисуйте треугольник.

Между квадратом и ромбом нарисуйте прямоугольник

Ребята давайте теперь проверим  подойдет ли тот ключ ?

Задание № 3. «Веселая задачка»

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в старшей группе "Порядковый счет до 10"

конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Конспект открытого занятия в средней группе Порядковый счёт

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Порядковый счёт» (Математическое развитие)Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию "Порядковый счёт до 10"

Интересное увлекательное занятие по сказке Альфа Прёйсена "Козлёнок, который умел считать до 10"...