Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat2.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике средняя группа. №5

Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: знакомство с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате.

Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на

основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1

среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения гео- метрических фигур, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши. Планируемый результат: дети знакомы с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате

Структура занятия.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

15м

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2

Игра

«Найди цифру»

3

Физкультминутка

«Солдатик»

4

Игра

«Соедини правильно»

5

Игра

«Продолжи ряд»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

1ч. Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели

Движения по тексту.

Пч. Основная часть

1. Игра «Загадки и отгадки»

Попросите детей закончить стихотворение.

Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын... (один).

Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку.)

Сколько мишек? (Один.)

Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч,

шарик, машину).

 2. Игра «Найди цифру»

Прочитайте детям стихотворение.

Это цифра единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

И. Блюмкин

Предложите детям обвести цифры 1 по точкам.

Дайте детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести них по

образцу.

3. Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди.

Посмотреть, не мешать.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4. Игра «Соедини правильно»

Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их

между собой.

Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в

середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа, неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)

5. Игра «Продолжи ряд»

Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду

(круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат). Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок

расположения фигур. Раскрасить кружки красным карандашом, квадраты

синим.

Шч. Заключительная часть

Итог занятия

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По обращу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...