Открытое занятие пр ФЭМП в подготовительной группе на тему:"Скоро в школу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Закрепить полученные знания в течение года, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать логику, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx157.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Открытое занятие  для родителей по ФЭМП

в подготовительной группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Сидоранова Н.С.

Воронеж - 2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить знание дней недели.  Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа  в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.

Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.

Речевое развитие.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ввести в словарь такие понятия: состав числа, условие задачи.

Физическое развитие.

Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности.

 

  

                                 Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть как вы умеете заниматься , давайте поздороваемся !  постараемся быть. А сейчас повторим правила поведения на занятии:

-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.

-Ответить хочешь не шуми , а только руки подними.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила вот это письмо, но от кого это письмо я не знаю. Давайте прочитаем

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы  очень хотим пригласить вас в нашу школу. Побывать у нас  в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями  математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому мы хотим   проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в экскурсию в нашу школу  , а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Мы желаем  вам удачи и с нетерпением ждем  в гости! Ваши первые учителя!

А сейчас повторим правила поведения на занятии:

-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.

-Ответить хочешь не шуми , а только руки подними.

Конверт №1 «Неделя»

Ну что ребята, давайте посмотрим что в первом конверте.

Воспитатель: Ребята, Сколько всего дней в неделе?

                       какой сегодня день недели?

                        А какой день недели был вчера?

                        Какой день недели будет завтра?

                       Сколько дней мы ходим в детский сад? Назовите их

                       Сколько выходных дней? Назовите их

                        Какой день стоит  до среды, до вторника, до субботы?

                       Какой день стоит после четверга, после вторника?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо.

Открываем  конверт №2  «Устный счет» цифры

-прямой порядковый счёт от одного и до двадцати

  И обратный порядковый счёт от двадцати и до одного;(хоровой счет 1-20 и 20-1)

Игра «Я начну. А ты продолжи!»

-прямой количественный счёт;

Ребята, посмотрите в конверте еще есть цифры, давайте с ними поиграем!

Игра «По порядку становись!» (игра с цифрами)
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры" гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку. Игра повторяется 1-2р.

Молодцы, дети!

 Конверт №3 «Назови соседей» карточки

  1. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  2. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  4. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Конверт №4 «Состав числа из двух меньших».

Я повесила картину дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже. Надо заселить жильцов так. Чтобы на каждом этаже их было 10. И так начинаем заселять с первого этажа.

http://5klass.net/datas/matematika/Didakticheskaja-igra-po-matematike/0011-011-10.jpg

Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

1- подняться, подтянуться;

2- согнуться разогнуться;

3- в ладоши три хлопка 1-2-3;

головою три кивка    1-2-3;

на четыре – руки шире;

пять – руками помахать;

6- за парту тихо сесть

Конверт №5  « Ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах».

В верхнем правом углу нарисуйте овал.

В  нижнем левом углу –треугольник.

В середине листа –прямоугольник.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

И нижнем правом углу-круг.

Воспитатель: давайте  проверим

 Конверт №6 «Составление и решение задач».

 Из скольких  частей состоит задача?

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Всего 8 плодов )

- Посмотрите на экран: на полянке весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играет на полянке. К зайчатам пришёл поиграть медвежонок. Составьте про них задачу.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/310/98310608_Cifruyischet26.jpg

А теперь придумайте задачу сами. (Ответы детей)

Запишите решение задачи .

Конверт №8 «Математический диктант»

http://vikiland.ru/upload/images/articles/graphdiktant1.jpg

Для чего нужны ключи? (чтобы открывать двери)

Мы сегодня с вами открыли дверь в страну знаний, потому что мы справились со всеми заданиями.

Вы все молодцы!

-Ребята чем мы сегодня занимались?

 Какое задание было для вас трудным?

 Какое задание вам понравилось?

Ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

А учительницы школы  оправили вам тетради и ручки.

Здравствуйте, ребята, мы  очень хотим пригласить вас в нашу школу. Побывать у нас  в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями  математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому мы хотим   проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в экскурсию в нашу школу  , а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Мы желаем  вам удачи и с нетерпением ждем  в гости! Ваши первые учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Скоро в школу.»

Цель: 1. Систематизировать и расширять представление детей о школе; 2. Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец; 3. Развивать связную речь детей (рас...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

.Программное содержание.1.Обучающие задачи:-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.- продолжить учить детей самостоятельно составлять и р...