Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кутынкина Кристина Александровна

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивающие:  

 

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_femp_srednyaya_gruppa_kosmos.docx1005.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Тема:  «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивающие:  

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умеет сравнивать предметы по форме;    ориентироваться в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Музыкальная колонка, мольберт, планшет по количеству детей, детали ракет по количеству детей, геометрические фигуры – «камни», игрушка Лунтик, медали по количеству детей.

Методические приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент);

2. Словесный (беседа, вопросы);

3. Наглядный (демонстрационный материал);

4. Практический (самостоятельная работа, физминутка);

5. Метод похвалы;

6. Метод контроля (самооценка детьми выполненного задания).

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ- технологии.

ход занятия:

Вводная часть

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

сюрпризный момент

Раздается звук телефонного сообщения.

- Ребята, внимание, нам пришло какое-то сообщение!

     

Сообщение от Лунтика

«Здравствуйте, ребята! У меня большая беда, Луну завалило камнями. Я сам разобрать завал не смогу. Помогите мне, пожалуйста! Лунтик».

- Ребята, как же нам помочь Лунтику? - (Нужно лететь в космос спасать Лунтика)

-Но как же мы туда попадем? (Построим ракету)

 Предлагаю построить ракету из геометрических фигур 

Основная часть

(Дети садятся за рабочие места и смотрят на доску, на картинку ракеты)

- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник)

-Какие геометрические фигуры вы видите в средней части ракеты? (квадраты)

- На , что похожи крылья ракеты?(треугольники)

- Какой формы иллюминатор? (окошечки в ракете) (круглой)

-Правильно, а теперь возьмем планшеты и самостоятельно построим ракету.

- И так ракета наша готова, все справились с заданием.

А теперь, предлагаю сделать пульт управления нашей ракетой.

Возьмите желтый круг, расположите его слева от ракеты – это будет первой кнопочкой на пульте . Синюю кнопку сверху от ракеты. Справа от ракеты расположите красную кнопку, а снизу желтую кнопку. Молодцы ребята, пульт управления готов, вы отлично справились!

 Но чего-то нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь  в космос? Какая одежда нужна космонавтам? (Скафандр) Правильно! Скафандр необходим, потому что в космосе нет воздуха. Я предлагаю  вам надеть скафандры, и стать настоящими космонавтами- спасателями.

             физминутка  «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (Обвести руками круг)

 - Молодцы , и так к полету готовы? Все пристегнулись?  Чтобы взлететь, нужно провести отсчет  от 1 до 5 и обратный счет от 5 до 1.

- Руки в стороны, в полет

  Отправляем звездолет

   Правое крыло вперед,

   Левое крыло вперед

   Полетел наш звездолет.

Мы с вами преодолели земное притяжение  и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?  Правильно, ребята, в космосе есть звезды.

«Звездочки и облака»

Сейчас мы с вами выходим в открытый космос  (дети подходят к столу) Посмотрите сколько облаков  и  звезд вокруг.  

Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд). 
А сколько облачков? (4) Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). Молодцы!
Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе и приближаемся к луне.

- Вот мы и прилетели на луну. Ребята, на луну падает много камней из космоса. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить луну от камней. Для начала ребята, возьмем все камни овальной формы и разложим их по цветам. Синие камни в синий обруч, красные в красной, желтые в желтый.

-Кирилл, какой формы и какого цвета камень ты положил? (Красный овал)

А теперь возьмем камни прямоугольной формы и разложим их также по цветам.

-Амина, какой геометрической формы и какого цвета твой камень? (Синий прямоугольник)

Какой формы остались камни? (Треугольной) Правильно, разложите их по цветам.

Алдан, какой формы и цвета камень ты положил в обруч? (Желтый треугольник)

- Посмотрите, все правильно выполнили задание?

- Вот все и убрали. Молодцы!

Заключительная часть

Ребята, а вот и Лунтик! (Воспитатель достает игрушечного Лунтика)

Лунтик. – Спасибо вам ребята за помощь! Можно я полечу с вами на землю?

- Конечно! Занимаем места. приготовились. Начинаем отсчет 1-5 пуск.

Руки в стороны в полет отправляем звездолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш звездолет!

-ребята а пока мы летим обратно в детский сад скажите пожалуйста:

Где мы сегодня побывали?

Чем занимались во время нашего путешествия?

Что вам больше всего понравилось?

Что оказалось самым трудным?

Вот мы и на земле! За то что вы помогли Лунтику расчистить луну от камней, он  награждает вас настоящими медалями космонавтов.

Спасибо вы все большие молодцы!

День космонавтики картинки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "

Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"

конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...