Конспект НОД по ФЭМП и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая-наша гостья годовая» ( средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Конспект НОД по ФЭМП и приобщению к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_maslenitsa.docx8.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая-наша гостья годовая»  ( средняя группа)

                                                                                           Воспитатель: Жиздюк Е.Л.

Цель: Закрепить понятия геометрических фигур: круг, треугольник.

«высокий -низкий», «большой-маленький», «один -много», «короткий-длинный»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русским народным праздником Масленица

- закреплять понятие о геометрических фигурах, об их отличиях и особенностях

- закреплять понятие о величине

Воспитательные:

- воспитывать уважение к традициям русского народа

Развивающие:

- формировать интерес к народному празднику

- учить находить общее  в геометрических фигурах и окружающих предметах

- развивать внимание и мышление

Приветствие гостей

Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся, но не обычным словом «Здравствуйте»,  а игровым  приветствием.

На поляне дом стоит-     ( Пальцы обеих рук делают крышу)

Ну, а к дому путь закрыт - (Руки повёрнуты ладонями к груди , средние пальцы соприкасаются)

Мы ворота открываем -(Ладони разворачиваются)

Всех вас в гости приглашаем- (Кланяются)

 Ход занятия

Введение

Воспитатель: Ребята наша кукла Марфа хочет узнать, какой праздник провожает зиму и встречает весну? Хочет пойти в гости к своим бабушке и дедушке и не знает, какое угощение взять с собой. Давайте поможем Марфе,

Говорят: «Масленица пришла- весну принесла» Масленица — это весёлый и озорной праздник, который отмечают целую неделю. Люди радуются приходу весны, играют в игры, катаются на каруселях, пекут блины и провожают зиму.

Символ праздника — блин. Почему пекут блины, какой формы?

Посмотрите-ка, ребята какой формы блин?

Дети: КРУГЛОЙ

Воспитатель: А какого цвета блин?

Дети: ЖЁЛТОГО.

Воспитатель: А на что похож блин?

Дети: НА СОЛНЫШКО

Воспитатель: Правильно, на солнышко. Вот почему на масленицу всегда пекут блины, так как люди радуются солнышку. А сейчас посмотрите на доску. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: ЛУЧИКОВ

Воспитатель: Правильно. А на на что похожи лучики?

Дети: НА ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Воспитатель: Но у нашего солнышка пока только один лучик, как вы думаете это много или мало, для того чтобы солнышко стало нас согревать?

Дети: МАЛО

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взять каждому по лучику и прикрепить свой лучик солнышка, чтобы оно нас согрело.

Солнышко лучистое,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей котят, щенят и малых ребят!

Воспитатель: Ой, как сразу тепло стало в группе. Сколько было у вас лучиков?

Дети: Один

Воспитатель:  А у солнышка сколько?- МНОГО. И теперь солнце согреет своим теплом всё нашу землю и поможет быстрей  наступить весне.

Физкультминутка:

Солнце ,солнце выходи            ( дети взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети!                   ( Идут по кругу за руки)

Чтоб весна скорей настала,         (останавливаются, руки вниз)

Чтобы нам теплее стало              (перекрещивают руки и трут плечи)

Чтобы капли звонко пели            ( пальчиками сверху вниз)

Чтоб весной ручьи звенели         (руками изобразить ручьи)

Чтоб цветочки распускались       (бутоны с помощью рук)

С юга птицы возвращались         (взмахи руками)

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придёт скорей!      (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь ребята давайте присядем на свои места и продолжим нашу игру.

Марфе опять нужна наша помощь

Марфа решила испечь блины, но не может посчитать, чтобы всем хватило.

Давайте поможем Марфе.

Решила Марфа  блины испечь.

Поставила тесто, да затопила печь.

Много блинов она напекла,

А посчитать их никак не смогла.

Один  — для бабули

Один блин - для деда

Один -для себя

И два для соседа.  (5)  

Пять блинов лежало в миске

Два блина стащила киска

А сколько осталось блинов в миске?

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Марфе посчитать блины.

Марфа  научилась считать и хочет теперь  вам загадать задачку.

Задачка от Марфы

Шесть весёлых медвежат

К нам на Масленку спешат

Но один из них устал

И домой полепетал

Дети пусть ответ найдут

Сколько мишек к нам придут? (5)

Молодцы ребята справились с заданием .

Следующее задание.

Марфа  блинов напекла, но они получились разного размера. Давайте поможем Марфе разложить блины на тарелочки по размеру.

Как мы можем это сделать?

Давайте рассмотрим два блинчика, как вы думаете, какой из этих блинчиков больше, а какой меньше? А как мы можем с вами узнать точно ли один блинчик больше другого? Для того чтобы это узнать нам надо на один блинчик сверху наложить второй блинчик

Дети вместе с воспитателем накладывают два блинчика друг на друга

Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание выполнили правильно.

Давайте сложим блины в друг на друга в стопочки и опредилим высокую и низкую.

Определить стопки блинов по высоте. Низкий- высокий.

Раскрасить высокую стопку блинов в коричневый цвет, а маленькую в жёлтый цвет

Наша игра подошла к концу. Марфа  вам ребята говорит спасибо.

Она  теперь знает, как празднуется праздник Масленица, какое угощение пекут на Масленицу.

Ребята, а вам понравилась наша игра? Что понравилось больше?

 В благодарность Марфа оставила вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ОЛ. Князевой, М.Д. Маханева Средняя группа

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О,Л,Князевой, М.Д.Маханева Средняя группа...

НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «В гостях у «Хозяюшки» в средней группе

Создавая условия для приобщения к истокам русской народной культуры, дети знакомятся с жизнью, бытом и творчеством русского народа....