Конспект развлечения по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Велика Русская земля, и везде солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры»

в старшей группе

Тема: «Велика Русская земля, и везде солнышко»

Воспитатель:

Лямцова Любовь Александровна

МБДОУ «Д/c № 46

г. Городец

2021

Развлечение в старшей группе

«Велика Русская земля, и везде солнышко»

Цель: Воспитывать   любовь к родному краю.

Задачи: знакомить с традициями родного края, его культурой, историей.

Развивать интерес к культуре родного края и его истории.

Воспитывать  любовь к родному краю, интерес и уважение к труду народных мастеров,  гордость за свою малую Родину.

Материал: Русские народные костюмы на каждого ребенка и воспитателя, самовар,  музыкальные инструменты (ложки, свистульки, трещетки), колоски, иллюстрации города Городца, изделия Городецкой росписи, Городецкие пряники.

Ход развлечения.

Под музыку дети заходят в зал.

Хоровод "Ах ты берёза" и встают полукругом.

 Воспитатель: Вот ребята  к нам сегодня в гости прилетел журавль. Чем он нас порадует?

Журавль:  Жура-жура-журавель облетел я сто земель. (под музыку вбегает ребенок в костюме журавля).

Воспитатель: Давайте спросим у журавля:

Дети (все): Где же лучшая земля?

Воспитатель: Отвечал он пролетая

    Журавль: Лучше нет родного края.

                    "Всякому мила родная сторона.

                     Своя сторона не бывает холодна.

                     Родная землица и во сне снится".

Журавль: Ребята, а вы какие пословицы о Родине знаете?

1 ребенок: Велика русская земля, а везде солнышко.

2 ребенок: Человек без Родины - что соловей без песни.

3 ребенок: Нет в мире краше - Родины нашей.

Воспитатель: Как велика наша земля

            Как широки её просторы

           Озера , реки и поля

           Леса и степь и горы!

           Раскинулась наша страна

           От севера до юга

           Когда в одном краю весна

           В другом снега и вьюга!

Воспитатель: А что для вас слово Родина? Как вы его понимаете?

1 ребенок: Если скажут слово "Родина",

                   Сразу в памяти встает

                   Старый дом , в саду смородина,

                   Толстый тополь у ворот.

2 ребенок: У реки березка- скромница

                   И ромашковый бугор,

                   А другим наверно вспомнится

                    Свой родной, любимый         двор.

3 ребенок: В лужах первые кораблики

                Над скакалкой топот  ног

                И большой соседней фабрики

                Громкий радостный гудок.

4 ребенок: Или степь от маков красная,

                   Золотая целина

                   Родина бывает разная

                   Но у всех она - одна!

Песня "Мы Родиной зовем". (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем.

У всех людей есть своя малая родина. Для всех вас это  дорогой и милый сердцу город Городец.

  -А какой наш город?

  - Что красивого в нашем городе?

  -Чем славится наш город Городец?(город мастеров ,вал)

 -Какими  промыслами славится Городец ? ( городецкие пряники, роспись, вышивка, гончарное мастерство).

Как красиво природа в нашем Городецком крае, много лесов богатых грибами и ягодами, много полей, с которых собрали щедрый урожай. А кто собирает урожай ? А кто трудился на наших полях ? Наши городчане , труженики  земли Городецкой.

А что самое ценное вырастили на полях?

(загадка про хлеб)

                               «Вырос в поле колоском,

                                 На столе лежит куском».

Воспитатель: Дети какие вы знаете пословицы про хлеб:

                              Хлеб - всему голова.

Воспитатель:  Поле хлебное созрело,

          Жатва жаркая близка

          За дело все беремся смело

          Все собрать до колоска.

Хоровод колоски «Золотые колоски» .

Ведущий берет сноп из колосьев .

       В малом зернышке пшеницы летом и зимой

       Сила солнышка хранится и земли родной

       И растет под небом светлым строен и высок

       Словно родина бессмертный хлебный колосок.

Воспитатель выходит  с караваем в руках

     Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем

     Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

    Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим!

Ребенок говорит:

    1.Говорят в народе: есть хлеб – будет песня.

    2. А умелые руки не знают скуки.

    3.Кто трудился до зари , веселится от души.

Вот мы с вами вспомнили как пшеницу убирали …..

И в старину и сейчас сохранились одни и те же традиции: люди трудились, убирали урожай, и возили на  ярмарку. Богаты были ярмарки на Городецкой земле.

А вы хотите побывать на такой ярмарке?

 Приглашаю Вас на Городецкую ярмарку, а на ярмарке и шутки и смех, и игры для всех.

  Воспитатель: Любой товар  в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

            На Руси всегда в почете коробейники бывали.

            Ленты , ложки и платочки на базаре продавали,

            Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,

            Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!

Музыкальная композиция с игрой на русских народных инструментах.

 

Воспитатель: На ярмарках принято товар приобретать да в игры разные играть. Давайте мы с вами поиграем

                   Игра "Ворон-воронок".

«Ой ребята тарара

На горе стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах.

Старый ворон на дубу

Он играет во трубу.

Туба  точенная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

(Дети на перегонки бегут друг другу на встречу.)

Молодцы , хорошо поиграли , ловкие наши ребятишки.

Воспитатель: Богат наш город Городец мастерами -умельцами, все что угодно душе сделать могут, да еще и украсить разными узорами, чтобы красивее было.

Талантливые мастера делали из дерева посуду, шкатулки, разделочные доски, сундуки и украшали их городецкой росписью. Что же рисовали Городецкие мастера?

  Они рисовал и различные сюжеты из жизни, и чтобы рисунок выглядел более красиво, его дополняли красивыми цветами.

Городецкая роспись очень символична.

 Если в центре изображали коня, значит желали богатства, если птицу - то семейного счастья, если просто гирлянду цветов- то здоровья.

Игра "Создай волшебный узор на декоративном панно "

Дети  стоят в 2 командах . На мольбертах перед каждой командой контур тарелочки без узора. Из готовых элементов Городецкой росписи дети выкладывают узор и закрепляют его клеевым карандашом. Какая команда быстрее справится с заданием?

Молодцы.

Воспитатель: Ни один праздник, ни одна ярмарка , гулянье не обходились без веселых частушек.

                                              Частушки

      Веселись наш детский сад

      Веселее нет ребят!

      Мы с улыбкой на лице

      Вам споем о Городце!

     Кто рисует Городец,

     Ах какой он  молодец!

     И листочки и цветы-

     Это все для красоты!

     Рисовали мы цветы

     Небывалой красоты

     Красоте той нет конца-

     Это всё из Городца!

    Городец да Городец,

    Кто оттуда – молодец!

    Приглашаем в детский сад

    Рисовать учить ребят

    Мы пропели вам частушки

    О любимом Городце,

    Вы похлопайте немножко

    Нам с улыбкой на лице!

Воспитатель: Городецкие узоры - краски ярки горят!

         Городецкие узоры- просто взгляд не оторвать!

         Выходи честной народ, в Городецкий хоровод!

         Кто работы не боялся, тот и пляшет и поет!

Танец "Тумба- тумба  самовар" .      

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем всех пить чай из настоящего русского самовара с традиционными русскими баранками.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

перспективное планирование на год со  списком  используемой литеоатуры....

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в старшей группе...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»

Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группеТема: «Весёлая карусель»Цель: продолжат...

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы...