Квест-игра "На поиски зайчат!" в средней группе. Тема: закрепление пройденного материала по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Дмитриевна Павлова
Квест-игра - прекрасный способ развития мышления и закрепления пройденного материала. Задания для квеста можно подобрать или придумать для любой образовательной области. Темп такого занятия не позволит ребятам заскучать или отвлечься. Плюс такого занятия в том, что не нужно привлекать и удерживать внимание, дети сами с удовольствием слушают, рассматривают, придумывают возможные варианты развития игры или отвечают на вопросы.После такого мероприятия дети всегда счастливы и с удовольствием делятся впечатлением с друзьями и родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_poiski_zaychat.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия квест - игра «На поиски зайчат!»

Интегрированное занятие математика и естествознание.

(средняя группа)

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и математики через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Обогащение словаря по теме

Активизировать в речи обобщающее понятие

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), цифр от 1 до 5, геометрических фигур (овал, квадрат, круг, треугольник)

Упражнять в составлении картины из частей.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь человеку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: 

Активизация словаря.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей схемой, где изображены ушки зайчика, выглядывающие из коробки и спрашивает у ребят:

- Ребята, посмотрите, что я нашла в нашей группе. Как вы думаете, на что это похоже? (правильный ответ «ушки»). А может эта схема нам что-то хочет подсказать? Давайте посмотрим вокруг, может еще что-нибудь новое в нашей группе появилось? (дети смотрят вокруг и находят коробку с такими же торчащими ушками). Так вот куда эта картинка нас хотела привести! Давайте посмотрим, что в этой коробке?

Достают зайца Степашку.

- Здравствуй зайка, как ты у нас оказался?

- Здравствуйте детишки! Меня зовут Степашка и у меня случилось горе.

Мои зайчики Овальчики – дочка и сыночек ушли гулять в лес и потерялись. Я развесил их фотографии на деревьях, чтобы, кто их встретит, привели зайчат домой в норку, но пока никто их не нашел. Скоро солнышко скроется и я волнуюсь, что они останутся ночевать в лесу, а ведь ночью выходят на охоту волки! Я пришел просить вас о помощи: пожалуйста, помогите мне разыскать моих зайчат! Я вам их портреты принес.

Воспитатель достает два рисунка зайчат:

- Ребята, мы поможем Степашке? Вы хотите отправится на поиски зайчат? (ответы детей «да»). Очень хорошо! Какие вы добрые! Заодно мы узнаем, почему у зайчат такие странные имена «Овальчики». Степашка, а куда пошли зайчата? С чего же нам начинать поиски?

Степашка:

- Я вот тут написал, чтобы не забыть. Просто не знаю, как это называется.

Воспитатель достает записку из коробки и читает:

- Зайчата пошли туда, где на полянке растут сестрички: желтый глазок, белые реснички.

Ребята, это загадка получилась! Что же это такое растет на полянке? (ответ «ромашки»)

Точно! Значит, нам нужно пойти туда, где растут ромашки! Давайте подумаем, где в нашей группе могут расти цветы? (ответ «уголок природы»). Правильно!

Все направляются в уголок природы. Вдруг воспитатель говорит:

- Постойте, ребята! Тут, похоже, прошел сильный дождь и тропинку затопило! Нужно построить мостик, чтобы перейти на другой берег. А вон, смотрите досточки лежат, давайте из них мостик построим! Посмотрите, на них еще номера написаны. Значит дощечки нужно разложить по порядку, чтобы мостик крепкий получился! (дети кладут дощечки в порядке возрастания от 1 до 5) Молодцы, какие вы дружные!

Проходим все по мостику в уголок природы, находим ромашку среди одуванчика, розы, колокольчика.

Воспитатель:

- Где же тут ромашка? Правильно, это ромашка! Значит здесь были зайчата. Может она нам подскажет, куда они пошли дальше? Ребята, а ромашка, слышала, что зайчата проголодались и решили подкрепиться, а для этого они решили отправится туда, где растет любимое лакомство зайчиков. Интересно, что же это за лакомство? (ответ «морковка») Да, это морковка, а где же ее искать? Где растет морковка? (ответ «на грядке») А грядки в лесу бывают? («нет») А где бывают грядки? (ответы «в деревне», «в огороде») Значит нам нужно отправляться в деревню! Дорога дальняя нам предстоит. Как же нам узнать, где эта деревня, куда идти? Кажется, я знаю! Мы можем найти следы зайчат, они как раз приведут нас в огород!

(Проходят по мостику и видят следы птиц, лошадей и зайцев).

 Воспитатель:

- Посмотрите, сколько здесь разных следов! Давайте, посмотрим чьи здесь следы! (ответы детей) Ну что же, давайте отправимся по заячьим следам! Мы с вами и стишок про зайку знаем, чтобы веселее идти нам было:  

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал! Зайка, прыг – и убежал!

А вот мы с вами и пришли в огород! Тут грядки с разными овощами. Давайте посмотрим на первую. Какой формы тут растут овощи? (ответ «круглой») А морковка круглая бывает? («нет») А на второй грядке овощи растут какой формы? (ответ «квадратной») А морковка похожа на квадрат? («нет») Давайте посмотрим на третью грядку. Какой форму овощи тут растут? («треугольной») А морковка похожа на треугольник? («да») Замечательно! Значит нам нужно здесь морковку искать! Но здесь овощи разных цветов растут. А морковь какого цвета? (ответ «оранжевая», дети берут оранжевый треугольник и дают воспитателю). А на морковке есть следующая подсказка.

Воспитатель читает:

-Чтоб дорогу вам узнать, загадки нужно разгадать.

Если на все вопросы ответите, то путь свой дальнейший наметите!

А загадки называются: «Когда это бывает?»

1.Наши детки просыпаются и в детский садик собираются. (утром)

2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. (днем)

3. День прошел, садится солнце, потемнело за оконцем.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный …(вечер)

4.Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны и наши дети тоже. (ночь)

Правильно! Вы разгадали все загадки! Какие вы сообразительные! Кажется, я догадалась! Зайчата морковки наелись и спать захотели. Прямо ка вы после обеда. А где дети спят после обеда? (ответ «в кроватках», «в спальне») Конечно! Значит теперь нам нужно отправиться туда, где стоят наши кроватки. Давайте прокрадемся тихо, вдруг где-то там спит и волк.

Прокрадываются все в спальню, там находят два конверта: голубой и розовый.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, здесь два конверта. Как вы думаете, какой для девочек, а какой для мальчиков? (ответы «голубой для мальчиков», «розовый для девочек») Совершенно верно! Давайте отправимся на базу и посмотрим, что же там в конвертах! (проходят к столам для девочек и мальчиков и достают из конвертов геометрические фигуры, вырезанные из картона)

Воспитатель:

- Похоже нам предстоит работа ручками. А ручки наши устали от такого длительного путешествия, давайте разомнем наши пальчики:

В гости к пальчику большому           (выставляем большие пальцы «класс»)

Приходили прямо к дому                  (соединяем кончики пальцев обеих рук    

                                                              «крыша дома»)

Указательный и средний,                  (соединяем кончики большого,  

                                                              указательного и среднего пальцев)

Безымянный и последний    (присоединяем кончики безымянного и мизинца)

С ним мизинчик-малышок.               (сжали в кулачки)

Постучались о порог.                         (постучали кулачки друг о друга)

Вместе пальчики – друзья!                (сжимаем и разжимаем кулачки)

Друг без друга им нельзя!                 (подружились ладошки)

Отлично! Вот наши ручки и готовы потрудиться! А посмотрите на портреты зайчат. Может у нас получится собрать из этих деталей зайчиков. Давайте попробуем! (собирают по схеме зайцев)

Молодцы, какие вы ловкие! Вот у нас и получилось! Были просто геометрические фигуры, а получились зайчата! Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры использовали девочки? (ответ «круги и овалы») Каких меньше? («кругов») Каких больше («овалов») Молодцы, правильно!

Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры использовали мальчики? (ответ «треугольники и овалы») Каких меньше («треугольников») Каких больше? (ответ «овалов») Молодцы, правильно! А скажите, ребята, вы догадались почему зайчиков зовут Овальчики? (ответ «потому что овалов больше»)

Конечно, какие вы догадливые! Степашка, посмотри, а вот и твои зайчики Овальчики! Это ребята помогли, все подсказки разгадали и зайчат разыскали!

 Степашка:

-Спасибо вам ребята! Вы спасли моих малышей! За это я вам гостинца принес, угощайтесь! (дарит корзину с морковками)

Воспитатель:

- Спасибо тебе Степашка, за угощение! Мы с детками были рады тебе помочь! Ребята, а вам понравилось помогать Степашке и разгадывать подсказки? («да») Давайте покажем, понравилось ли вам путешествие: если вам все понравилось и было интересно, приклейте на коврограф желтый смайлик с улыбкой. Если кому-то было не интересно и сложно проходить испытания, то приклейте оранжевый смайлик без улыбки. А если кому-то совсем не понравилось сегодняшнее приключение, то приклейте красный грустный смайлик.  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Сценарий квест-игры «В поисках флага» в средней группе

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квест-игры.Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о с...

Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа

Квест – игра по ФЭМП в средней группе...

Квест игра: В поисках клада в средней группе

Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...

Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Вот она какая, семья моя большая» Оленникова Анна Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим- Систематизирова...