Тема: «Народная мастерская»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" города Смоленска 

подготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревна 

Смоленск, 2024 год 
Тема:
  «Народная мастерская ».

Программное содержание:

- закреплять представление о  составе числа из единиц в пределах 5;

- закреплять названия и порядок дней недели;

-совершенствовать  умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;

-воспитывать желание помогать героям и друг другу.

Предварительная работа: посещение музея (выставка «Роспись по дереву»), рассматривание альбомов: дымковская, хохломская, городецкая росписи.

Оборудование: карточка с изображением четырёх кругов, кисточки – полоски из картона разного цвета, посуда, вырезанная из картона с чёрным фоном, цветные круги – дни недели, краски, кисточки.

Содержание:  

В: Ребята сегодня  к нам в гости пришла опять Марья-искусница. Помните мы на прошлой неделе ходили к ней в гости в музей. (да)

Марья (кукла):  Ко мне вот-вот должны прийти гости на выставку. А мои экспонаты из музея кто-то украл. Может быть вы мне поможете?  (поможем).

В: А вы сможете? Как мы можем помочь Марье-искуснице. (ответы детей)

Марья: Тогда пойдёмте в мою мастерскую.   (подходят к столу) Посмотрите, у меня осталось всего одна тарелочка. ( рассматривают тарелочку с элементами хохломской росписи). Ребята, вы помните, что это за роспись? Что  в ней особенного? 

В: Ну, ребята, пора приниматься за дело. Давайте произнесём волшебные слова и превратимся в настоящих мастеров и поможем Марье-Искуснице. «Вправо, влево повернись и в умельца превратись!»

Ребята, что расписывали хохломской росписью (посуду).

Перед вами лежит много посуды (на столах контуры деревянной посуды). Положите перед собой столько посуды, сколько кругов на моей карточке (4). (задание «Составь число»)

Вопросы: сколько всего предметов посуды вы взяли? 

Сколько каких предметов посуды вы взяли?

Как вы составили число 4?

А теперь  «составьте» число 5 так, чтобы ни один элемент посуды не повторился дважды.

Вопросы: сколько всего предметов посуды?

Сколько какой посуды вы взяли?

Как вы составили число пять?

В: Посуду мы выбрали,  А что нам понадобится, чтобы создать роспись на посуде? (кисточки)

А одинаковые ли кисточки нужны, посмотрите на узор? (разные, большие и маленькие)

Но чтобы на столе был порядок, разложите кисточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (попросить детей назвать длину каждой кисточки.)

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих кисточек: красной и коричневой? ( красная кисточка длиннее коричневой)

Что вы можете сказать о длине коричневой кисточки по сравнению с зелёной? ( коричневая кисточка длиннее зелёной).

Физминутка. Игровое упражнение «Дни недели становись».

Ну что, немного размялись, приступаем к делу (показать ещё раз некоторые элементы росписи)

Какую форму будем использовать, если захотим изобразить ягодки, цветочки, листочки (круг, овал)

(ребята украшают готовую вырезанную посуду гуашью).

Марья: ребята, какие вы молодцы. Я не ошиблась, когда решила попросить о помощи именно вас. Я обязательно вас приглашу на свою выставку.

В: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. (все вместе встаём вкруг)

 ребята, нам удалось помочь Марье-Искуснице?

Что мы для этого сделали?

А всё ли вам удалось сделать?

 какие трудности вы повстречали?

Ребята, а что же нового вы узнали на занятии?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная мастерская

Художественно-музыкальный  игровой проект...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Проект «Обычаи и традиции русского народа через тряпичные куклы» Народная мастерская

Данный приоритет группы  «Народная мастерская» эффективно содействует духовному и познавательному развитию, направленной на приобщение детей к народной культуре, развитие творческих с...

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» для детей с ЗПР

Разработана коллективом Волкова Елена Семёновна, педагог - психолог ГБДОУ детский сад 30 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга;Петрова Алина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей №572 Невс...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...