Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах.
учебно-методический материал по математике

Вахрамеева Наталья

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений

у детей дошкольного возраста

на различных возрастных этапах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_orientirovku_v_prostranstve.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений

у детей дошкольного возраста

на различных возрастных этапах.

I-ЭТАП

#1054;риентировка на себя (2-3 года)

Игровое упражнение «осенняя прогулка»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки на себя.

Игровая задача: расскажем и покажем Кате, как одеваться осенью.

Игровые действия: Воспитатель показывает предметы гардероба и задает вопросы.

-Дети, это шапка, мы одеваем ее на голову, голова сверху. Дети повторяют за воспитателем действие, при этом проговаривая «сверху»

-Так с каждым предметом.

II-Этап

#1054;риентировка на других объектах (3-4года)

Игровое упражнение «Новогодняя елка»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки на других объектах.

Игровая задача: украсить елку к Новому году.

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям украсить елку на Новый год. На доске находиться изображение елки.

Воспитатель задает вопросы.

-Где у елки вверх?

-Там мы повесим звезду.

III-Этап

#1054;риентировка от себя (3-4года)

Игровое упражнение «Танец ленточек»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от себя.

Игровая задача: Научить Катю танцевать красивый танец.

Игровые действия: Воспитатель раздает ленточки, называет и показывает направление. Дети называют и повторяют за ним.

#1054;риентировка от себя (3-4 года)

Игровое упражнение «На пикник»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от себя (объект относительно себя)

Игровая задача: Покажем Незнайке, как собираться на пикник.

Игровые действия: Воспитатель задает вопросы.

-Катя с какой стороны от тебя лежит плед?

-Катя: с лева (берет плед и кладет в корзину).

#1054;риентировка от себя (3-4 года)

Игровое упражнение «За грибами»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от себя (движение в заданном направлении)

Игровая задача: расскажем детям, как пройти на грибную полянку.

Игровые действия: Дети, берем корзинки и идем в лес, по карте.

-Воспитатель, для начала идем в перед (от ручейка)

-Теперь, поворачиваем на право.

И.т.д

IV-Этап

#1054;риентировка от другого объекта (4-5 лет)

Игровое упражнение «Заблудились»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от других объектов (свое положение среди других объектов)

Игровая задача: Поможем Незнайке выйти из леса.

Игровые действия: Воспитатель, Незнайка заблудился, он не знает, как рассказать маме, где он находиться. (по телефону).

-Миша, встань рядом с незнайкой и скажи, что тебя окружает.

-Я стою справа от озера.

-Я стою на пеньке.

V-Этап

#1054;пределение взаимного расположения объектов (4-7 лет)

Игровое упражнение «Котенок и клубок»»

Дидактическая задача: формировать навык определения взаимного расположения объектов (объект относительно других объектов).

Игровая задача: расскажем, как котенок играет с клубком.

Игровые действия: посмотрите на картинку и расскажите, как котенок играет с клубком.

Показ картинки:

-Котенок за клубком

-Котенок перед клубком

#1054;пределение взаимного расположения объектов (5-7 лет)

Игровое упражнение «Подарки мишке»»

Дидактическая задача: формировать навык определения взаимного расположения объектов (местоположения объекта относительно другого лица).

Игровая задача: Пойдемте на день рождение и подарим мишке подарки.

Игровые действия: Воспитатель на магнитную доску, прикрепляет изображение медведя. Дети подходят с подарками к мишке.

-Вася подари мишке шарики, дай их в правую руку.

VI-Этап

#1054;пределение взаимного расположения объектов (4-7 лет)

Игровое упражнение «Аквариум»

Дидактическая задача: формировать навык ориентировки на плоскости листа

Игровая задача: создадим свой аквариум.

Игровые действия: смотрите, какой у нас пустой аквариум.

-Дети заполняют аквариум, попутно отмечая расположение объекта в аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей  дошкольного возраста...

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они яв...

Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...

Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах...