Математический досуг "На островах Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Шадрунова Надежда Владимировна

Это занятие призвано помочь детям дошкольного возраста освоить основы математики через интерактивные игры и задания. Они будут знакомиться с числами, формами, цветами и размерами, развивая логическое мышление и умение сравнивать, считать и классифицировать объекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_dosug.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
Образовательная: расширять умение определять место того или иного числа в ряду (1-20), по его отношению к предыдущему и последующему числу. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Формировать у детей способности к согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Корабль из модулей (стульев). Карта групповой комнаты,
флажок-сигнал. Конверт с
письмом, записки. Изображение 2-х бабочек с
несколькими отличиями. Картина с изображением человечка из
геометрических фигур. Квадрат, расчерченный на клетки (4- по горизонтали,
5- по вертикали), с записанными вразброс числами от 1 до 20
. Мелкие
игрушки (9 шт.) и лист картона 50х50см. Фишки из математического набора
с цифрами от 1 до 10. Кукла Незнайка. Набор геометрических фигур, лист
бумаги, карандаш простой - на каждого ребёнка. Цветные карандаши для
выполнения штриховки. Музыка.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику -
На острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма.
Итак, принимаем приглашение?
(Да). Но нам нужны билеты, чтобы пройти
на корабль.
(Достаёт записку). Вот записка. Наверное, она от того, кто
написал письмо.

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.
Вглядитесь тщательно в картинку:

Чем различаются две картинки?
Если разницу найдёте,

На корабль попадёте.

Выставляю изображение двух бабочек. Дети находят различия. Занимают
места на корабле.

Воспитатель. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем
путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас.
(Достаёт записку и карту групповой комнаты).

Ты не знаешь, куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал - туда плыви!


Здесь и далее по ходу досуга обозначает на карте флажком - сигналом  

игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий.
Воспитатель. Мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждёт записка

с задачками. Нам надо их решить.

  • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько
    внуков у бабушки? (1).
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц

всего летело? (3).

  • Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).
  • Сколько ушей у 3 мышей? (6).
  • Сколько лап у 2 медвежат? (8).

Воспитатель (достаёт и читает записку).
Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперёд - на остров Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно выложить в ряд
фишки с цифрами, соответствующим числам от 1 до 10. Выполни следующие
действия
(Ребёнок переворачивает фишки, которые нужно убрать).

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей. (2;4)

Я - число 5. Убери число, которое больше меня на 2. (7)
Я - число 10. Убери два числа передо мной. (8;9)

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1. (5)
Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 5. (6)
Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 2. (3)

Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (Получилось число

11). (10;1)

Ребята, давайте выполним ещё одно задание.

На листе картона разложены мелкие игрушки. Опиши их расположение.
(Медвежонок находится в центре; котёнок находится в правом верхнем
углу; зайчик находится слева от медвежонка и т. д
.)

Воспитатель. Но вот все мы снова на корабле. Где на нашей карте
Цифроград?
(Обозначает флажком-сигналом игровую зону).

Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не
говори
, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа!
Широко! Узко!». Дети руками показывают эти пространственные
ориентиры.

Воспитатель. Вот и остров Цифроград. Помогите его жителям выстроиться
по порядку.

Выставляет квадрат с цифрами. Дети находят изображения чисел от 1 до
20 и называют их.

Воспитатель (достаёт и читает записку).
Мы, цифры, вас благодарим!

А ещё сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил.
Очень просим вас, друзья,
Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров Подумай.
(Обозначает флажком-сигналом игровую зону. Выставляет картинку с
изображением человечка из гео
метрических фигур).

Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище - квадрат,
руки
- овалы, ноги - треугольники, голова - круг, на голове - треугольная
шляпа». Неудивительно, что голова
, руки, ноги и туловище незнакомца
похожи на геометрические фигуры
- ведь мы находимся на островах
Математики.

Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур
человечка.

Воспитатель.

Карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

Графический диктант. При правильном выполнении команд на листе
появляется контурное изображение Незнайки. (Выполняют штриховку
цветны
ми карандашами).

Воспитатель (достаёт и читает записку).
Вы узнали,

Чей портрет вы составляли?
Если нет
- поможет вам сигнал!

Обозначает флажком-сигналом игровую зону. Дети находят куклу Незнайку.
Воспитатель. Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!
Незнайка
(за него говорит воспитатель).

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,
Знание свои копите.

Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!

Я лакомство для вас оставил

В том месте, где сигнал поставил.

Обозначает флажком-сигналом игровую зону. Дети находят угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Развитию математических представлений "Приключения на острове Математика

Разработка тематического планирования по исследовательской деятельностиНОД разработано с учетом  требований ФГОС...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

математический досуг "На островах математики"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....