Основные формы работы по развитию зрительного восприятия.
занимательные факты по теме

Зрительное восприятие-восприятие освещенности,цвета,величины,формы предметов,определение движения и направления движения предметов,ориентировка в пространстве. 

Основные задачи и формы работы по развитию зрительного восприятия.

  1. Обучать детей умению зрительно обследовать и анализировать,классифицироватьпредметы по их основнымпризнакам(цвет,форма,величина,пространственное положение)
  2. Формировать у детей зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целеноправленно предметы,выделять главные признаки.
  3. Обучать использованиюоптических приборов(линз,луп,биноклей,моноклей,подзорных труб,светоприборов,лазерных указок.фонариков)
  4. Учить детей читать иллюстрации,понимать заслоненность,зашумленность изображения,перспективу в рисунке;создавать на фланелеграфе сюжетные изображения в перспективе.
  5. Стимулировать,упражнять и активизировать зрительные функции(различение,локализацию,фиксацию,конвергенцию,аккомодацию,прослеживание
  6.   Учить узнавать и различать предметы,предложенные для восприятия в различных модальностях:

      -натуральные предметы

     - игрушки ,картинки

     -фотографии

     -модели и макеты

     -силуэты(они могут быть представлены как в черном,так и цветном изображении;дети узнают предмет,животное,детали и части по силуэтному изображению)

     -контуры(контурное изображение может быть использовано как для узнавания изображенного предмета,так и для наложенного на него силуэта)

     -пересекающиеся контуры(цель данного задания-опознать предмет,разделив контуры наложенных друг на друга изображении предметов)

     -перечеркнутые,зашумленные изображения(цель задания-выделить изображение,отделив его от посторонних элементов фона)

     -незаконченные изображения(эти задания направлены на развитие целостности восприятия)

      -изображения на сложном фоне.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра,как основная форма работы по развитию речи.

Опыт работы по использованию игры для развития речи дошкольников....

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста....

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (теоретические подходы)

Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников....

Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения...

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Потеря зрения особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание....

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения

Обучение и воспитание в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной р...