Играем вместе
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Миронова Елена Евгеньевна

Мастер-класс для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс в рамках недели педагогического мастерства

                       «Играем вместе»

                                                                                                                                         

 

 Цель:
- Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной игровой деятельности
- Установить эмоционально-тактильный контакт
- Способствовать развитию межличностных отношений


Оборудование: мультимедиа, 3 игрушки, призы для детей.

Заставка на мультимедиа:

Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре,
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!

Ведущий: Что любят все дети на свете?
                 И знают все дети на свете?
                 Умеют любые дети?
                 Попробуйте отгадать?
                 Не держим ответ в секрете;
                 Повсюду, на всей планете,
                 На всех континентах дети

                 Очень любят…

Дети:         Играть!

Уважаемые родители, предлагаю посмотреть, как ваши дети играют в детском саду.                                

Слайды на экране

         Детство – самая   счастливая   пора. И   самые  лучшие   воспоминания  о  детских  годах  остаются  на  всю  жизнь. Как  проходят  выходные  дни  в  вашей  семье? Как   интересно   провести   досуг  в  кругу  семьи? Сегодня вы узнаете об  основных принципах игровых занятий с вашими детьми.

Что такое игра?

С точки зрения ребенка, игра — это получение максимального удовольствия от жизни.

С точки зрения специалиста, игра — это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.

С точки зрения родителей, игра — это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.

         Разумеется, мы далеки от мысли, что вы будете играть с ребенком целыми днями. Однако любой разумный родитель понимает, что игра необходима малышу, что часто он не может (и не должен) играть один. Позднее, когда ребенок подрастет, его партнерами по играм могут стать братья, сестры и друзья, а пока вы, и только вы, должны помогать ему.

         Это вовсе не означает, что ребёнок никогда не играет один. Иногда он с удовольствием занимается сам по себе. Но обратите внимание, что чем больше взрослые играют с ребёнком, тем лучше он в дальнейшем играет один! Объяснение очень простое: играя со взрослым, малыш обучается очень многим способам игры и способам действий с предметами.  Освоив какие-то действия вместе с взрослым, в дальнейшем малыш может самостоятельно использовать их в играх, применяя свои знания и  умения. Кроме того, в правильно организованных играх вырабатываются необходимые каждому человеку качества: внимание, терпение, сосредоточенность, самоконтроль.

           Взаимодействие с доброжелательно настроенным взрослым способствует формированию креативности, адекватной самооценки и независимости. В игре ребенок может осуществлять задуманное, учится реализовывать свои планы и принимать решения, доводить дело до конца. Поэтому чем разнообразнее игры вашего малыша, тем интереснее и успешнее будет его переход к взрослой жизни. Ребёнку, с которым в детстве мало разговаривали и играли, труднее будет овладеть речью, социальными навыками, так как в игре формируются связи, необходимые ребенку в дальнейшей жизни.

Помните: совместные игры полезны и родителю, и ребенку!
         Но  самое  важное, что  остаётся  в  памяти  у  детей – праздники, дни рождения.
Если  вы  не хотите, чтобы  гости  носились  взмыленные  по  квартире – заранее  подумайте, чем  вы  их  можете  занять.
  Предлагаем  вам 
интеллектуальную игру. Все  дети  любят  и  знают  сказки. Зададим   им  сказочные  вопросы, а самые умные получат приз.
 1. Назовите  героиню  сказки, которая  на  балу  потеряла  туфельку?
 2. Кто   из  героев  русской  сказки  был  из  теста?  
 3. В  кого  превратился  братец  Иванушка, когда  попил  воду  из  лужицы?  
 4. Чем  волк  из  русской  народной  сказки  ловил  рыбу  в  проруби?
 5. Назовите  друзей  Маугли.
 6. Как  зовут  доктора  к  которому  приходят  лечиться  «и  корова, и  волчица»?
 7. Кто  едва  не  погубил  Буратино  в  первый  день  его  жизни?
 8. Кто  такой  Вини  Пух?
 9. Куда  отправился  Буратино  вместо  того  чтобы  идти  в  школу?
10. Как  звали  друга  Вини  Пуха?
11. Кто  они – Алиса  и  Базилио?
12. Что  потерял  ослик  Иа?
13. Что  больше  всего  любил  Вини  Пух?
14. Как  Мальвина  наказала  Буратино?
15. Как  звали  русалочку  в  мультфильме?
          Самых   лучших  знатоков  сказок нужно наградить  призами (
Воспитатель раздаёт призы). После  интеллектуальных  вопросов  можно  предложить  отдохнуть  и  поиграть.   Приглашаем родителей играть вместе с нами.

Игра «Ну-ка, повтори!»

Подвижные  игры под музыку:

 «Найди свою игрушку»

 «Найди свою пару»


Уважаемые родители, всё  в  ваших  руках. Не  бойтесь, фантазируйте  и  вам  не  придётся  скучать.

В заключение – чаепитие.



Предварительный просмотр:

                   

  Детский сад – только первая ступень к развитию полноценного члена общества умного, доброго, а главное, здорового человека.  Развитиe мелкой моторики  готовит детей к овладению письменными знаками. Ребенок, у которого нарушено звукопроизношение, неадекватное восприятие происходящих событий, недостаточный уровень концентрации внимания, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой, в результате чего изменяются некоторые формы поведения, возможна резкая смена настроения, депрессии, - разве нужно ребенка с таким «букетом» обучать чтению? Нет, начать нужно совсем с другого.

Все люди разные: у кого-то очень хорошая память и он любит учить стихи, кто-то прекрасно рисует, но не любит заниматься точными науками, кто-то увлечен классической музыкой, а кто-то просто любит смотреть на дождь и бегущие по небу облака. И когда мы говорим о воспитании и обучении ребенка, то почему-то забываем о психических, физиологических и речевых его возможностях. А ведь ребенок, как и взрослый, то же что- то любит делать, а что-то нет.

Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей - родителей.

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.

Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить ДВУХ или четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Помните, как в детстве мы играли «Сорока, сорока кашку варила, деток кормила...»? Попробуйте напомнить уже подросшему ребёнку эту потешку, он обязательно начнёт выполнять движения руками. Одно условие необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения,   приносить ему только радость!

Выдающиеся ученые Л.С. Выготскии, Л.С Волкова, Е.И. Исеi нина, М.И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно cкaзывается на становлении детской речи. А неумение ребенком распознавать пальцы прогностический признак будущих трудностей с чтением, письмом.  Да, это именно так.

Предлагаемый кандидатом' педагогических наук М.А. Пова i ляевой тест на распознавание  пальцев можно провести со своим ребенком дома. Он поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга.

Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его nротянуть руку, закройте ладошкой пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев; его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке; тот палец, который вы трогаете. Какой результат?

В норме: трехлетние дети правильно определяют большой палец; пятилетние - большой и мизинец; шестилетние - большой, мизинец, указательный.

Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения:

  1. перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
  2. застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
  3. плести косички из жесткиx ниток;
  4. рисовать и штриховать карандашами.

        Для развития зрительно-моторных координаций эффективно  задание: «Дорисуй недостающие детали вначале к рисункам, затем к буквам».

     Преждe чем обучать ребенка чтению, важно сформировать психологическую готовность. Существеннoe внимание надо уделить  психотерапевтической работе, которая помогает формирoванию адекватной самооценки, повышению уверенности, нормализации отношений со свeрстниками и т.д. Пальчиковыe игры вырабатывают у детей эти качества, а также способность мобилизовываться,  сосредотачиваться и расслаблятьcя.. Игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры - это пальчики ребят.  Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка. С помощью  пальчиковых игр можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению (но в том случае, если нет нарушения звукопроизношения).

  Например: рассказывая и показывая потешку «Кот Мурлыка»  вы выкладываете на столе картинку, на которой изображены кот и мышки.

                                      «Вот кот Мурлыка ходит,

                                   Он все за мышкой бродит.

(Мяг'Кими 'Кистями рУ'К дети выполняют движение «'Кошеч'Ка».)

                                       Мышка, мышка, берегись,

                                           Смотри, коту не попадись.

(Грозят у'Казательным пальцем одной РУ'КИ, затем другой.)

                                   Ам!

 (Одновременно двумя ру'Ками рез'Ко сжимают кулач'Ки.)

Эта игра доставит детям удовольствие. А если после игры выложите на столе под картинками буквы К и М, а после повторного исполнения это сделает сам ребенок, то буквы он запомнит быстрее. Такие задания стимулируют обучение, способствуют его успешности.

Ведь для дошкольника учение всегда должно быть игрой.

Еще один немаловажный момент. Прежде чем выполнять игру с пальчиками, включите музыку, которая нравится ребенку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребенок возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц это снимет психическое напряжение, успокоит. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Серьезные исследования по данному вопросу были проведены В.М. Бехтеревым. Он писал: «Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Слушая музыку, сделайте ребенку массаж рук. Это очень приятная для него процедура. Во время игры требуйте от ребенка выразительной  передачи образа.

Если дома каждый день родители будут заниматься по 7-10 минут массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно.

Стимуляция речевых зон коры головного мозга положительно скажется на исправлении несложных речевых искажений (если ко всему сказанному добавить артикуляционную гимнастику). Будет совершенствоваться память.

Легче будет проходить усвоение будущими  школьниками навыков письма.

       

Стояла изба в деревушке,                                          Дети nальчиками обеих рук

                                                                                    рисуют в воздухе 'Квадрат, изображают ладошками

                                                                                     крышу домика.

В ней жили смешные Старушки.                           «Носики». Держат пальцами 'Концы воображаемого                                                                                                                                      

                                                                                       платочка. Наклоняют голову набок.

Белье зашивали метелками,                                   Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут   

                                                                                   Из стороны в сторону.

Полы подметали иголками,                                     «Шьют» двумя руками.  

Солили волнушки в подушке                                  «Солят»

И шли подремать на кадушке.                                 «Спят»

 Им снилась изба в деревушке,                           Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат,

                                                                               Изображают ладошками крышу домика.

В ней жили смежные старушки.                        «Носики». Держат пальцами концы платочка,

                                                                                наклоняют голову набок

Бельё зашивали иголками,                                  Левая рука сжата в кулак, в правой руке держат

                                                                               Иголку, «шьют»

Полы подметали метёлками,                              Машут кистями обеих рук влево - вправо.

Солили волнушки в кадушке,                             Солят пальчиками: вытягивают руки вперёд.

И шли подремать на подушки.                            Потягиваются. Руки кладут под щеку.



Предварительный просмотр:

ГОУ ЦО № 1631

РОДИТЕЛЬСКАЯ  ГОСТИННАЯ

ДОМАШНИЙ   КОНЦЕРТ  

                                                                             

Музыкальный руководитель

Миронова Е.Е.

Декабрь 2010г

Как стимулировать музыкальные занятия ребёнка? Вопрос важный и актуальный. Многое здесь может сделать педагог,   организуя   концерты, конкурсы, другие выступления  на праздниках. Но немалая роль принадлежит и родителям.

Домашние концерты

     Домашние концерты можно организовывать, например, к семейным праздникам, другим праздничным датам. Такие концерты дети любят, с удовольствием к ним готовятся. Причем, не только усиленно повторяя музыкальную программу, но и оформляя пригласительные билеты или самостоятельно приглашая гостей по телефону. Вот несколько советов по подготовке к такому концерту.

— Первое время не приглашайте слишком много гостей, но кто-то кроме домашних должен быть обязательно. Это повышает ответственность юного концертанта.

— Во время концерта не разговаривайте, не делайте замечаний, не ходите по комнате. Словом, попытайтесь создать атмосферу настоящего концерта.

— Как бы не играл ребенок, наградите его игру аплодисментами, скажите одобряющие слова. Юный музыкант должен почувствовать, что его игра нравится другим, приносит слушателям удовольствие.

— Особенно нравятся детям совместные концерты. Например, поёт бабушка. А ребёнок аккомпанирует. Или дуэт с братом или сестрой, которые обучаются на других инструментах. В некоторых странах, особенно, в Германии, семейные ансамбли — давняя традиция. Детей специально стараются учить игре на разных инструментах, чтобы создавать такие ансамбли.

Когда первый концерт стал последним 


Здесь вспоминается одна история. 7-летний Коля, ученик первого класса музыкальной школы по классу скрипки, с удовольствием занимался музыкой. Восторженно рассказывал по телефону папе, который был в командировке, о своих занятиях. Мечтал показать, когда тот приедет, чему он научился.
И вот наступил день папиного приезда. Коля усиленно повторял пьесы, которые учил, волновался. После ужина попросил папу его послушать. Но концерта не получилось. После первых же тактов папа уткнулся в газету, а, по окончании игры, сказал, не отрываясь от газеты: «Чем на эту муру время тратить, лучше бы ты плаванием занялся или карате». Коля убежал в слезах и категорически отказался от занятий в музыкальной школе.

К сожалению, большинство родителей включают себе радио и концерты по телевидению, отнимая у своего ребенка “концертный зал”, лишая его аудитории и сами того не зная похищают у него реальную возможность не только разобраться в музыке, но и стать, возможно, выдающимся композитором или музыкальным продюссером.

  Как развить музыкальную культуру у ребенка? Нужно   устраивать домашние микроконцерты для ребенка, хотя бы на 15 минут в день.  Для этого достаточно объявить: “Начинается концерт! Кто будет первым выступать? Выступает композитор и исполнитель такой - то!”

Это - непременное условие. Проявите же уважение к способностям, которые скрыты в вашем малыше - создайте ему благодарную аудиторию, дайте начать проявляться его способностям. 

Как организовать домашний концерт?

Объявлять домашние концерты на несколько минут можно начиная с периода “Сидунка”, то есть, когда ваш малыш уже умеет уверенно сидеть, и вовсю занимается освоением окружающего “сидунка” мира. Он уже снимает с развивающих стендов карточки, манипулирует игрушками, повторяет ваши движения. Тут самое время научить правильно и со смыслом извлекать нужные звуки, иначе придется переучивать от беспорядочного «стучания» и производства обычного шума.

Я рекомендую сразу постараться упорядочить в форме, которую будем называть «концерт». В общем, извлечение любого упорядоченного множества звуков из чего бы то ни было: барабана, ложек, тарелок,  музыкального синтезатора и прочего будем называть концертом. Это настолько условное название, что его даже можно взять в кавычки. Но, на самом деле, ваш домашний «концерт» окажется  прообразом любого будущего серьезного концерта. Этим несложным, бесхитростным приемом вы не просто приобщите ребенка к «высокой культуре», но и активно включите его в эту музыкальную жизнь, но сделаете его, фактически, соучастником и создателем этой культуры.  

      Если родители учатся (учились) играть сами, то в этом случае помощь ребёнку будет особенно эффективна. Мы встречали пап или мам, которые параллельно с ребёнком начинали заниматься игрой на инструменте с частным преподавателям или по самоучителю. Иногда не только чтобы лучше помочь сыну или дочке, но и для собственного удовольствия. В педагогическом смысле это — высший пилотаж. Не только потому, что родители начинают понимать проблемы и трудности обучения игре на инструменте, но и показывают личным примером, как надо заниматься. Папа, который начал заниматься вместе с сыном в 39 лет, рассказал: «Мы с 8-летним сыном Игорем играем одни и те же пьесы и даже соревнуемся, кто лучше и быстрее их выучит. Иногда Игорь, слушая, как играю я, делает замечания: „Это место ты играешь слишком громко“ или  „Тут следует замедлить“ и т.п. Иногда замечания делаю я. На домашнем концерте, который прошёл недавно, мы сыграли ансамбль в четыре руки... Вообще, теперь с сыном мы стали ближе друг к другу...»

Посещение музыкальных концертов

        Жителям городов советуем не пренебрегать такой возможностью. Предпочтительнее, если концерт проходит в дневное время, а в программе классическая музыка. Одно дело — музыка, звучащая по радио, в записи или даже по телевизору и совсем другое — атмосфера исполнения в концертном зале. Когда музыка рождается, что называется, в эту минуту, когда её внимательно слушают много людей, создаётся особое яркое и праздничное, если так можно выразиться, биополе музыкального единения, музыкального сопереживания. Многие большие музыканты вспоминали, что первые и наиболее значительные детские музыкальные впечатления были связаны как раз с такими публичными концертами. Особенно любят дети концерты, в которых играют юные музыканты. Например, отчётные концерты музыкальных школ.

Несколько советов родителям.

  1. Попытайтесь подготовить малыша к концерту: расскажите, по возможности, коротко и доступно об исполняемых произведениях, композиторе, исполнителе.
  2. Не заставляйте ребёнка сидеть весь концерт, если ему скучно, и он рвётся уйти.
  3. После концерта поделитесь впечатлениями. Спросите, какие произведения малышу более всего понравились. Это поможет впоследствии ходить на концерты, на которых исполняются произведения, соответствующие вкусу вашего ребёнка.
  4. Не стоит вести малыша на концерт, если он этого не хочет. Как правило, из такого насилия ничего путного не получается.

         Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"…

            Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя?  

             Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков. нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...


 

Комментарии