Консультации для родителей " Музыкальное воспитание в семье"
методическая разработка по теме

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_dlya_roditeley.doc227.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Музыкальный кабинет:

                        МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

·  Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.   Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

 Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.  

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Консультация для родителей

Тема: «Значение и задачи музыкального воспитания детей»

                                                                Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на  самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный  период  чрезвычайно  важен для последующего развития человека: музыка, которую  слушает  будущая  мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

  Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,  она  обладает   большой   силой   эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

 Современные научные исследования свидетельствуют о  том,  что  развитие музыкальных способностей, формирование основ  музыкальной  культуры  –  т.е.музыкальное воспитание нужно  начинать  в  дошкольном  возрасте.  Отсутствие полноценных  музыкальных  впечатлений  в   детстве   с   трудом   восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью  интонационную  природу.  Подобно процессу овладения  речью,  для  которой  необходима  речевая  среда,  чтобы полюбить  музыку,  ребенок  должен   иметь   опыт   восприятия   музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям,  сопереживать настроения.  Известный  фольклорист  Г.М.Науменко  писал:  «…   у   ребенка, попадающего  в  социальную   изоляцию,   происходит   задержка   умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает,  общается  с ним. И какую звуковую  информацию он впитает в себя в раннем  детстве,  та  и будет основным опорным  поэтическим  и  музыкальным  языком  в  его  будущем сознательном  речевом  и  музыкальном  интонировании.  Становится  понятным, почему  те  дети,  которых  укачивали  под   колыбельные,   воспитывали   на  пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с  которыми  играли,  исполняя  потешки,  по  многочисленным  наблюдениям,  наиболее  творческие   дети,   с развитым музыкальным мышлением …»

 Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:  формируется  эмоциональная  сфера,   совершенствуется   мышление, воспитывается чуткость к красоте  в  искусстве  и  жизни.  «Только  развивая эмоции,  интересы,  вкусы  ребенка,  можно  приобщить  его   к   музыкальной культуре, заложить ее  основы.  Дошкольный  возраст  чрезвычайно  важен  для дальнейшего овладения музыкальной культурой.  Если  в  процессе  музыкальной деятельности будет сформировано  музыкально-эстетическое  сознание,  это  не пройдет бесследно для последующего развития человека, его  общего  духовного становления».

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и  об  общем  развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о  чувствах  человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая  всю  гамму  чувств  и  их  оттенков может расширить эти представления.  Помимо  нравственного  аспекта, музыкальное воспитание имеет  большое  значение  для  формирования  у  детей эстетических  чувств:  приобщаясь  к  культурному   музыкальному   наследию, ребенок  познает  эталоны  красоты,  присваивает  ценный   культурный   опыт  поколений.  Музыка  развивает  ребенка  и  умственно.  Помимо  разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа  о  ней  включает характеристику  эмоционально-образного  содержания,  следовательно   словарь детей  обогащается  образными  словами   и   выражениями,   характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту  звуков в мелодии  так  же  предполагает  умственные  операции:  сравнение,  анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на  музыкальное,  но и на общее развитие ребенка.

 Как  уже  было   сказано,   музыка   развивает   эмоциональную   сферу. Эмоциональная  отзывчивость  на  музыку  –  одна  из  важнейших  музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в  жизни, с воспитанием таких качеств  личности,  как  доброта,  умение  сочувствовать другому человеку.

 Развитие музыкальных способностей, одна из главных  задач  музыкального воспитания детей. Кардинальным для  педагогики  является  вопрос  о  природе музыкальных способностей: представляют  ли  они  собой  врожденные  свойства  человека  или  развиваются  в  результате  воздействия   окружающей   среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий  всесторонний  анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он  признает  врожденными некоторые  особенности,  предрасположения  человека,   задатки.   «Сами   же способности всегда являются  результатом  развития.  Способность  по  самому своему  существу  есть  понятие  динамическое.  Она  существует   только   в движении,  только  в  развитии».   Способности   зависят   от врожденных задатках, но развиваются в процессе воспитания  и  обучения.  Все музыкальные способности возникают и развиваются в  музыкальной  деятельности ребенка. «Не том дело  –  пишет  ученый  –  что  способности  проявляются  в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности». Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.

 

Консультация для родителей

Тема: «Условия для музыкального развития ребенка в семье»

                                                                Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть В этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.

Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.

Консультация для родителей

Тема: «Задачи музыкального воспитания детей в семье.»

Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Используемый репертуар

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в до-школьном учреждении, а именно:

· обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

· развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, испольнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

· способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инстру-ментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.

Консультация для родителей

Тема: «Методы обучения в семье»

                                                        Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.

Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.

К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят на долго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.

Педагог должен суметь убедить родителе и , что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.

Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый, может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Консультируя родителей, педагогу-музыканту дошкольного учреждения необходимо рассказывать об опыте ·музыкального воспитания, накопленном ребенком в детском саду, чтобы они могли использовать его дома.

Консультация для родителей

Тема: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»

                                                                Музыкальный кабинет        

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны, стремиться наиболее полно использовать его возможности.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию

Тема: «Учимся слушать музыку дома»

                                                                Музыкальное воспитание

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка ( музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию

Тема: «Музыкотерапия»

                                                                Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

· Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса - то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

· Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные - поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.

· Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.

· Так же очень важны такие характеристики, как диссонансы - дисгармоничное сочетание звуков - они возбуждают, раздражают, и консонансы - гармоничное сочетание звуков - они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию

Тема: «Музыкальная терапия»

                                                        Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен - «Симфония 6» - часть 2, Брамс - «Колыбельная», Шуберт - «Аве Мария», Шопен - «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси  -«Свет луны».

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

У вас мигрень, головная боль?

Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:

Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

· Продолжительность - 15-30 минут.

· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Консультация для родителей

Тема: «Родителям о музыкальном воспитании детей»

 

                                                                Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности.

 Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

   Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке.

           Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

 А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.

   Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

 

Беседа: «Музыкальное воспитание детей»

                                                                        

                                                                Музыкальный кабинет

МДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Музыка очень важна для жизни человека. Психологи говорят, что музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную. Раньше детей в семьях дворянства обязательно учили музыке, не все из них хорошо играли на музыкальных инуструментах, но, получив хорошее музыкальное воспитание – разбирались в музыке и умели ее понимать и ценить. Родители или няня ребенка, отвечающие за духовное развитие ребенка, должны учить ребенка понимать музыку. Это может происходить через обучение ребенка музыке на различных музыкальных инструментах, а может быть и через понимание музыки. Хорошо, когда няня или родители умеют играть на каком-то музыкальном инструменте и сами любят музыку, если же нет – то можно пригласить к ребенку преподавателя музыки. Если родители, и при помощи няни, хотят вырастить культурного человека, то ребенка обязательно надо приобщать к миру музыки. Если ребенок маленький, то преподаватель музыки может приходить домой и заниматься с ребенком, если ребенок постарше, то няня может водить ребенка к преподавателю музыки.

Советы родителям и няням – о музыкальном воспитании ребенка: Няня или кто-то из родителей могут выполнять с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет ребенку почувствовать ритм. Включать спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий. Пусть няня или родители включают музыку и почаще танцуют с ребенком. Это замечательно для воспитания ребенка. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с няней или родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания. Можно пригласить к ребенку профессионального преподавателя музыки и проверить, есть ли у ребенка музыкальный слух, способности к обучению игре на музыкальном инструменте. Если есть, и, еще, что очень важно, желание играть, тогда можно учить ребенка музыке с преподавателем. Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть на пианино, ругали и может относиться к музыке с отвращением. Музыкальные способности + добровольное желание ребенка играть! Не обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т.д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе. Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку няня или родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск. Играйте с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса, или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы каравай – вот такой ширины – вот такой высоты» или «Мы едем-едем-едем в далекие края – хорошие соседи хорошие друзья» или «Море волнуется раз – море волнуется два – фигура замри» и т.д. Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбельные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или плохо говорит. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего по чаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Если ребенок гиперактивный – ему надо по чаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль». Покупать ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки по сложнее. Чаще слушать с детьми различную красивую музыку: классическую – Моцарта, Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др.; этническую, народные песни; музыку природы – пение птиц, звуки моря; мягкое, мелодичное пение; красивую, романтичную музыку без слов; красивые, выразительные оперные арии; джаз; блюз. Хорошо, когда няня или родители слушают музыку вместе с детьми, но можно периодически и оставлять ребенка наедине с музыкой. Рассказывайте ребенку о различных композиторах, об их интересных судьбах, а затем поставьте ребенку послушать музыку этого композитора. Рассказывайте о разных музыкальных инструментах, обязательно сопроводив свой рассказ музыкальными комментариями. Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущениям и разному настроению. Это поможет ребенку научиться быстро и правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать музыку своей души. Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка. Психотерапевт Вайлет Оклендер рассказывает историю о том, как песня про умирающего гуся помогла маленькой девочке смириться с гибелью любимого кота. Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха. Существуют различные музыкальные обучающие программы: обучение иностранному языку при помощи песенок, обучение цифрам, буквам, правилам дорожного движения и т.п. Такие программы также можно использовать в музыкальном воспитании ребенка. Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии. Пусть родители или няня ходят с ребенком на различные музыкальные спектакли. Можно пойти с ребенком на балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка», ребенку может быть трудно высидеть его полностью – но тогда можно посмотреть хотя бы часть. Можно ходить на мюзиклы, детские музыкальные спектакли, где много танцуют и поют, в театр оперетты. Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телевизору или на DVD, где также много поют, танцуют. Например, «Мэри Поппинс, до свидания», «Мама», «Синяя птица», «Звуки музыки», «Поющие под дождем», «Серенада Солнечной долины», мультфильмы Уолта Диснея «Фантазия», «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и др., музыкальные мультфильмы «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами», «Щелкунчик», «Контакт» и т.д. Объясняйте ребенку, что музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению. Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью и ее перестанут замечать.

 

 

 Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка"

Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

•Формировать музыкальные впечатления.

•Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

•Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.

•Закрепление вокально-певческих навыков.

•Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей,запись голоса Солнышка.

Ход занятия (Дети заходят в зал).

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).

Музыкальный руководитель:

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Утро”? Назовите композитора. (Эдвард Григ). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушание “Утро”, Э. Грига.

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7 солнышек-ноток и записка).

Записка:

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и по именам назвать.

Музыкально-дидактическая игра “Солнышко” (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г .)

Цель игры: расположить солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель:

А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.

“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян (Абелян Л.И.“Как Рыжик научился петь”, М.,1989 г.)

(Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“Солнечная песенка”). Назовите композитора “Солнечной песенки” (Т. Бочковская).

“Солнечная песенка”, Т. Бочковской (журнал “Музыкальная палитра” №1.2008 г.).

Музыкальный руководитель: Девочки хотят подарить солнышку свою песню “Солнечные зайчики”.

Девочки поют песню А. Варламова “Солнечные зайчики” (кассета “77 караоке для детей”, выпуск 1).

Музыкальный руководитель:

Солнышко давно проснулось

Всех детей зовет гулять.

Вместе с Солнышком вставай

В хороводе запевай!

Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной (журнал “Музыкальная палитра” №3.2005 г.).

В конце игры Солнышко (на стене) “оживает”:

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вручаю

Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Музыкальный руководитель:

Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского.

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!

 

 

 

 

 

 Вед. Лесом частым шли зайчата,

Длинноухие ребятя.

Мама-Зайка-впереди,

Детки_зайки-позади.

Мама: Заиньки, не отставайте,

Мамочку не потеряйте!

Вед. Тут играть зайчата стали

И от мамочки отстали!

Испугались, растерялись,

В роще тёмной заметались!

Стали плакать и рыдать!

Хором: Где нам мамочку искать?

1заяц: Что же, делать нечего,

Время есть до вечера!

2заяц: Мамочку искать пойдём,

Может быть её найдём!

Вед. Зайки лесом шли да шли,

На полянку набрели!

Тут концерт для мам идёт,

кто танцует, кто поёт!

И дальше пошёл ваш запланированный утренник.вставляете время от времени- "Идут дальше зайки,смотрят, а там девочки мам поздравляют, или...а там Вова стишок читает и тд.

Конец сценки_конец утренника.

Вед. Дальше зайчики идут,

справа-лес,налево-пруд...

Заяц: Узнаёшь места, сестрёнка?

Вон сосна стоит в сторонке!

Зая: Вон и мама у избушки,

Видишь беленькие ушки?

Мама: Я давно вас поджидала,

Но без дела не скучала,

Сына и дочурку Заю

Пирожками угощаю! (я блинами угощаю,

Шоколадкой угощаю,

Я морковкой угощаю,

Я на танец приглашаю!

Кому что подходит.

Буду рада, если пригодиться кому-то.

 

 

 

 

 

Сценка – сюрпризный момент «САПОЖОК»

(Таня, Ваня, Снегирь, Заяц, Медведь, Лиса - дети, А ведущий и Снегурочка - взрослые. )

ВЕД: По заснеженной полянке

Едут в лес за елкой санки…

Рядом Танечка и Ваня,

Ваня видит сапожок…

ТАНЯ: Покажи, скорей дружок,

Чей же это сапожок?

И какой же он красивый,

Разукрашен весь на диво.

ВАНЯ: Кто же в зимний холод мог

Потерять здесь сапожок?

ТАНЯ: Что же думать нам без толку,

Вон, снегирь летит на елку.

Он повсюду пролетает,

Чей сапожок наверно знает…

ВАНЯ: Посмотри-ка , снегирек,

Вот на этот сапожок.

Кто его здесь потерял,

Ты случайно не видал…

СНЕГИРЬ: Здесь в лесу был карнавал!

Кто не знаю я, ребята,

Сапожок тот потерял.

А зверятам я скажу

Чтобы шли все на полянку

Ваш примерить сапожок.

ВЕД: Прискакал, вдруг на полянку

Белый зайка –попрыгайка…

ЗАЯЦ: Дай-ка, Ванечка, дружок,

Мне примерить сапожок.

ВАНЯ: Нет, не стоит и трудиться,

Сапожок тебе не годится…

Заинька, совсем ты крошка,

У тебя маленькая ножка.

ВЕД: Вот выходит на полянку

Медведь-Миша вперевалку…

МЕДВЕДЬ: Дай-ка, Танечка, дружок,

Мне примерить сапожок.

ТАНЯ: Нет, не стоит и трудиться,

И тебе сапожок не годится.

Велики у мишки лапы,

Да к тому же косолапы…

ВЕД: На примерку не спеша

Идет лисонька – Лиса.

ЛИСА: Дай-ка , Ванечка, дружок,

Мне примерить сапожок…

ВАНЯ: Нет, не стоит и трудиться.

И тебе сапожок не годится.

Ты хотя и быстроножка.,

Но у тебя тоже маленькая ножка…

Выходит СНЕГУРОЧКА с фонариком…

СНЕГУРОЧКА: Я зажгу свой огонек,

Поищу свой сапожок..

Где его я потеряла,

Всюду я его искала…

И в лесу, и на полянке,

Где со мной играли зайки.

Я искала на дороге,

Возле мишкиной берлоги…

Не найти его мне ой-ой-ой…

ВАНЯ и ТАНЯ: Сапожок, Наверно, Твой…

СНЕГУРОЧКА: Ой, спасибо, как я рада,

Что же дать мне вам в награду..

Сапожок красивый мой, Он волшебный – не простой

Все, что только пожелаешь он исполнит вмиг…

( В сапожке подарок)

 

 Там в сказке есть продолжение.

Снегурочка: Мой волшебный сапожок, ну-ка встань на каблучок.

Топни раз, да покружись, что скажу-то появись...(и дальше идут желания)

Это можно делать весь утренник.

 

 

 

Песня-хоровод деда-Мороза.

1.Долго праздника я ждал, детям елку выбирал(2р)

Припев. Вот, иак, посмотри, детям елку выбирал!

(дети стоят в кругу, делают руку козырьком над глазами)

2. Долго праздника я ждал, свои валенки искал (2р)

припев. Вот так посмотри, свои валенки искал.

3. ДОлго праздника я ждал, рукавицы надевал(2р)

Припев. Вот так, посмотри, рукавицы надевал.

4. Долго, праздниака я ждал, эту шубу примерял(2р)

Припев.Вот, так посмотри, эту шубу примерял.

5. Долго, праздника я ждал, шапку мехом подшивал...

6. Долго праздника я ждал и подарки собирал...

Добрый день, коллеги! Танец матрешек ставлю постоянно для старшей группы. Возможно, это не ново, но мне очень нравится, тем более, что программой рекомендовано.

девочки строятся друг за другом за большой фанерной матрешкой. Затем по очереди выпрыгивают из-за нее, каждая рассказывает свое стихотворение:

Ведущий. Видим кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

Все в атласных сарафанах

В садике у нас живут –

Их матрешками зовут!

1 Матрешка. Кукла первая толста

И по виду не пуста.

Разделяется она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2 Матрешка. С озорными глазками,

С ажурными подвязками.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй!

3 Матрешка. Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую!

4 Матрешка. Вынь ее да посмотри,

Кто там прячется внутри.

Пятая матрешка

В туфельках на ножках!

5 Матрешка. У нее веснушки,

А на кофте рюшки!

Но и эта не пустая –

В ней живет шестая!

6 Матрешка. А в шестой седьмая –

Матрешка заводная.

Плясунья и певунья,

Да просто хохотунья!

7 Матрешка. Посмотрите-ка, седьмая,

Половинку открывая, -

Познакомила с восьмой

И по ростику меньшой!

8 Матрешка. Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

Сколько нас? – У вас мы спросим.

И ответят мамы…

Мамы. Восемь!

Затем сразу включаю музыку, начинается танец.

Девочки идут по кругу, заходят в круг, притоп или взмах платочком, из круга, притоп.

Пальчик на щечку, покачались.

Покружились парами "бараночкой" и другие движения в русском стиле.

Музыку брала на этом сайте минусовку "Матрешки" или другую более подвижную.

Смотрится очень красочно!

Ириш, только--не в обиду!!!!!!

Отяготила ты его., я думаю, долгим их присутствием. Я понимаю, что ты их ведущими сделала. Но я бы сократила в плане---прилетели, понравилось в саду.

1 Яга позавидовала, что женщин чествуют так, а она в лесу признания не найдёт...

2 кузя среди детей захотел остаться.

3пусть переодеваются и остаток утренника так и ведут. но уже держат тему---ЯГА--ХОЧУ ВОСПИТАТЕЛЕМ БЫТЬ!!!!!

4 Это не просто, надо многое уметь---начинаете воспит. славить.

5 А кузя чтобы с детьми сдружиться--просит принять его в танцы-песни. Понимаешь, Ириш, если полсценария--стихи, а потом--нет, то это смотриться как импровизация. Если ты к этому-спокойно относишься. то почему--нет?. Я эту сценку вставила так...

.................................................. ......

Баба Яга (прихорашиваясь):

Если так, то я на праздник

Поскорее полечу!

И, конечно, домовенка

Я с собою захвачу.

Кузя, Кузенька, сынок,

Просыпайся, вышел срок.

Ждут нас в гости в детский сад,

Будет много там ребят.

Баба Яга (обращая внимание на гостей):

Ух, и много же народу

В этом зале собралось!

Видно, ждут еще кого-то —

Торжество не началось.

Ворона:

Ты глаза свои протри!

Хорошенько посмотри_

Торжество вовсю идёт!

Баба Яга

Точно! Вижу-новый год!

Ворона

Ну какой тут новый год?

Ты чего смешишь народ?

Кар! Столетние мозги

Прохудились от тоски!

Баба Яга

Кузя! Кузенька! Сынок!

Ты понять бы мне помог…

Ну чего они встречают..

И кого тут ожидают?

Кузя

Нынче праздник милых дам

Наших бабушек и мам!

Всех троих нас ожидают.

и на праздник приглашают!

Баба Яга

Это правильный подход!

Эх,толковый здесь народ!

Лучше дамы нет на свете!!

Подтвердите это дети!

Дети

Подтверждаем! Подтверждаем!

И на праздник приглашаем

Баба Яга:

Ой, спасибо, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Я, пожалуй, посижу

И на всех вас погляжу.

Ну! Давайте-поздравляйте!

Вот чего я вам скажу!

И похлопайте в ладоши!

А не то……я ухожу!

ТАНЕЦ «ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ»

Вы меня поймите только!

Я грущу….Ну нет родни!

А у вас её вон сколько!

Или мамы тут одни?

Реб. Мамы, папы и дедули

Посещают детский сад!

Но любимую бабулю

Больше всех я видеть рад!

СТИХИ ПРО БАБУШКУ,

ПЕСНЯ «НАША БАБУШКА»

Бабушки у вас лихие!

Развесёлые такие!

Может, бабушкой мне стать?

Кузеньке носки вязать?

Аттракцион Кто быстрее намотает клубок.

Или «Собери парные носочки» (новые детские носочки малюсенького размера.... сложить в пакет, перетрясти и сложить попарно, ) Для смеха в последнем повторе подсунуть совершенно непарные носки.

КУЗЯ

Ты, Ягуся, не сердись

К ребятишкам присмотрись!

Предлагаю здесь остаться!

ЯГА

Неужели на всю жизть?

Ворона

Кар!Столетние мозги

прохудились от тоски?

Выгоды не понимает!

ЯГА

Кто там клювик открывает?

КУЗЯ

Вы друг друга не ругайте!

Лучше вы в игру сыграйте!

Всех игра помирит нас!

ЯГА

Начинайте сей же час!

ИГРА,

Кузя

Здесь так славно, остаёмся!

Ворона

Мы же здесь передерёмся!

ЯГА

Да лети уж в лес давно!

В городе ворон полно!

Охраняй мою избушку!

И заглядывай в окно!

(Слезливо с тоской говорит)

Танцевать в лесу любила….

Да уж ладно! Всё равно!

ЯГА

Танцевать в лесу любила….

Да уж ладно! Всё равно!

Кузя

Танцев у ребят хватает!

Тут их каждый исполняет!

Дальше пошли задуманные танцы.

Яга

Пляшут классно и поют!

Что за дети тут живут?

Кто всему вас научил?

У кого хватило….сил?

СТИХИ ПРО ВОСПИТ, Ну к примеру---чтоб не искала ты

Утром кто встречает нас

Чистым блеском милых глаз,

Кто читает с нами, пляшет?

- Воспитательница наша!

Кто занятия проводит,

На экскурсии нас водит,

Вытрет нос Наташке, Саше?

- Воспитательница наша!

Кто нас с нежностью встречает

И с улыбкой провожает,

В добрый путь рукой помашет?

- Воспитательница наша!

И за партой в тихом классе

Вспомнит Женя, Лена, Вася

Имя дорогое Ваше -

Воспитательница наша!

Нелёгкий труд достался Вам -

Он много требует вниманья

Ведь каждый понимает сам,

Детей что значит воспитанье

Пока тянулся день рабочий -

Вы заменяли детям мать.

И вот сегодня каждый хочет

За всё СПАСИБО Вам сказать!

ЯГА

Всё, хочу я вам сказать

Кемзадумала я стать!

Я хотела быть всегда!

Воспитательницей! ДА!!!!!

Кузя

Воспитатели такие

Злые, жадные, плохие….

Не бывают никогда!

Яга

А! Всё это-не беда!

Я пойду переоденусь!

И понравлюсь вам тогда!

Если ты решил остаться.

Тоже надо постараться!

Больше баб ягой не буду!

Колдовство совсем забуду!

Песню спели б на прощанье!

Кузя

Мы вернёмся!

Яга

До свиданья!

ПЕСНЯ «БАБА Ёжка» Морозова.

Переоделись, выходят и говорят уже не стихами.

Яга Ой. Какая я стала! Настоящая воспит! Только грустно немного с лесом расставаться! Настроение не очень хорошее.

Кузя А наши ребята тебя развеселят сейчас.

ЧАСТУШКИ

Яга Ой, спасибо, ребята, выполнили вы мою просьбу! А у тебя, Кузенька, просьба есть?

Кузя Да. Во-первых, я теперь-не Кузя, а Кузьма…..или ещё лучше..зовите меня по правдышнему----ИМЯ НАСТОЯЩЕЕ ЭТОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ,

А во-вторых, так хочется услышать нежную и весёлую песенку! И даже подпеть!

ПЕСЕНКА_ЧУДЕСЕНКА

Яга Это надо же, как время-то летит! Недавно вы, ребята, с маминых рук не слезали, плакали, приходя в детсад! И ваши мамы переживали о вас! А теперь….можно не переживать---вон вы какие умные, силные, ловкие! Эх, как летит время-то!

Совсем недавно с Лешим и Кощеем справляли 300 летний юбилей мне (Кузя её одёргивает), она закатывает глазки…..Да, совсем недавно 30 лет отметила, а часики-то тик-так!

ТАНЕЦ ТИК-ТАК.

Есть у меня для вас, ребята. Сюрприз. И если б я Ягой быда, я бы его не отдала вам, а так как я-воспитатель. И сегодня_праздник, то я вам открою его.

Старичок-лесовичок вам послал

УГОЩЕНИЕ

До чего красивы мамы

В этот праздничный денёк!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Мы для вас, родных, любимых

Песню лучшую споём.

Все: Пожелаем дней счастливых,

Поздравляем с женским днём!

ИСП, МЫ СЛОЖИЛИ ПЕСЕНКУ .

Сказка « ПУШОК».

Вед. Дом стоит, ну просто диво,

И кругом как всё красиво!

А живут в нём дед и баба,

С ними вместе квочка-ряба.

Вот снесла она яйцо,

Положила на крыльцо.

Дед Баба, глянь, яйцо какое!

Всё в горошек, расписное.

Видно, кто-то там сидит-

Слышишь, как оно трещит?

Под музыку из яйца выходит цыплёнок

Баба Что такое, что за диво?

Ах, какой малыш красивый!

Жёлтый пух и жёлтый ротик,

И чудесный гребешок.

Если ты, старик, не против,

Назовём его Пушок!

Дед Ладно, но его сначала

Накормить бы не мешало!

Баба Замешу-ка я муку

И лепёшек напеку.

Дед Я к лепёшкам мёду дам,

Принесу его я сам. / Дед и баба уходят/.

Пушок / смотрит по сторонам/

Интересно как кругом,

И какой чудесный дом!

Вот крыльцо во двор ведёт-

Кто-то там ещё живёт?

Под музыку выбегает Зайка.

Заяц Кто ты? Как тебя зовут?

Как ты очутился тут?

Пушок Я - Пушок и я гуляю,

Ну, а кто я – сам не знаю!

Заяц Зайкой все зовут меня.

Пушок Может, тоже Зайка я?

Заяц Зайцы все едят морковку,

Шевелят ушами ловко!

Пушок Я так делать не могу…

Заяц Ну, тогда я побегу!

Заяц убегает, появляется медведь.

Медв. Кто ты? Как тебя зовут?

Как ты очутился тут?

Пушок Я - Пушок и я гуляю,

Ну, а кто я – сам не знаю!

Медв. Мишкой все зовут меня.

Пушок Может, тоже мишка я?

Медв. Любим мёд, в берлоге спать,

Лапу сладкую сосать.

Пушок Я так делать не могу…

Медв. Ну, тогда я побегу!

Медведь уходит, появляется Ёжик.

Ёж Кто ты, как тебя зовут?

Как ты очутился тут?

Пушок Я – Пушок, и я гуляю,

Ну, а кто я – сам не знаю!

Ёж Ёжиком зовут меня.

Пушок Может, тоже Ёжик я?

Ёж Я колоть умею, вот / колет/

Смелый мы ежи народ!

Пушок Я так делать не могу…

Ёж Ну, тогда я побегу!

Ёжик убегает, появляется Лиса.

Лиса Кто ты, как тебя зовут?

Как ты очутился тут?

Пушок Я – Пушок, и я гуляю,

Ну, а кто я – сам не знаю!

Лиса Лисонькой зовут меня!

Пушок Может, Лисонька и я?

Лиса Да-да-да! Пойдём со мной!

Вед. Убегай, Пушок, домой!

Лиса гонится за Пушком, воспитатель ловит её.

Вед. Ах ты, вот ты как, плутовка,

Как обманываешь ловко!

Малыша куда ведёшь?

Отпусти его, не трожь!

Лиса С ним хотела погулять,

Лес Пушочку показать….

Вед. Надо быть, Лиса, добрей,

Убирайся в лес скорей! / Лиса убегает/.

Ты не бойся, наш хороший,

Мы в беде тебя не бросим! / гладит Пушка по голове/.

Из-за ёлки выходят Дед и Баба, плачут.

Дед Обыскали все леса,

Может, встретилась Лиса?

Баба Может, к волку он попал?

Нет нигде его, пропал!

Вед. Ни к кому он не попал,

Он опять к вам прибежал!

Пушок Здравствуй, Баба! Здравствуй, Дед!

Лучше вас на свете нет!

Дед и Баба Ну, нашёлся, пострелёнок

И запомни – ты цыплёнок!

Пушок Я – цыплёнок, знаю я,

Выходи плясать, друзья!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ.

Фото.

http://savepic.ru/1036973.jpg

Песенка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, выходи.

Глазками, глазками погляди. Зовем солнышко (манящее движение двумя руками)

Лучиком, лучиком посвети.

Солнышко, солнышко, выходи. Руки над головой. Машем солнышку в такт музыке.

Солнышко, солнышко, не зевай,

Солнечным зайчиком поиграй. Хлопаем в ладоши поочередно у правого и левого уха.

Лучиков, солнышко, не жалей.

Наших ребятушек ты согрей. Грозим пальчиком одной руки, затем другой.

Солнышку, солнышку мы поем.

Солнышко, солнышко мы зовем Делаем «пружинку» с поворотом корпуса

Будем под солнышком танцевать.

Будет нас солнышко согревать! - 2 раза Руки вытянуты вверх, ладошки смотрят в потолок. Кружимся.

ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ

Лучик солнышка играет

Огоньками быстрыми

И под ним сосульки тают

Капельками-искрами

В этот чудный день весенний

Самый лучший день

Дарим маме песенку

Песенку-капель

Птички весело летают

Над лесной проталинкой

И приветливо кивает

Им цветочек маленький

В этот чудный день весенний

Самый лучший день

Дарим маме песенку

Песенку-капель

Звонкой песней провожаем

Снег и стужу зимнюю.

И с весною поздравляем

Мамочку любимую.

В этот чудный день весенний

Самый лучший день

Дарим маме песенку

Песенку-капель

1.Мне

солнышко в окно

Стучит и улыбается

День новый начинается.

Я

мамочке своей

Сочиняю песенку

Добрую и светлую.

Припев:

Сегодня маме я ее спою,

В ней много нежных слов и поздравлений,

О том как мамочку свою люблю

И как прекрасен этот день весенний.

8-е марта на календаре

Международный женский день-

А значит,

Сегодня будет мамин праздник

И день чудесный на дворе.

2.Я

песенку пишу,

С красивыми куплетами

И звонкими припевами,

Пусть,

Этот чудный день

Радостью наполнится

И для всех запомнится.

Припев.

(проигрыш)

Припев.

http://mp3sort.ifolder.ru/16154141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет...

Консультация для родителей: "Музыкальное воспитание в семье".

Что же такое музыкальность? Задачи музыкального воспитания. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Уважаемые родители!Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

В консультации представлены конкретные рекомендации для родителей по организации музыкального воспитания в семье...

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание в семье»

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание в семье»...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....