Проект "Курсы для родителей "Азбука детской игры"."
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хамова Алёна Владимировна

Проект предназначен для интересного и успешного взаимодействия с родителями по вопросам организации совместной игровой деятельности с детьми, направленной на развитие познавательно-речевой активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_dlya_roditeley.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 256» комбинированного вида

Проект:

Курсы для родителей

«Азбука детской игры»

Воспитатель:

Хамова А.В.

Г.Новокузнецк

Актуальность

Дети – очаровательные, азартные искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Одним из средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делятся ими с товарищами. Особенно важное место занимают дидактические игры, обязательными  элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. В игре ребёнок прочно усваивает знания, а решая умственную задачу, упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качества  предметов, а также учится сотрудничать со сверстниками, рассуждает, делает выводы и т.д.

И игра вдвойне интересна и увлекательна, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Но, к сожалению, папы и мамы, как показывает опыт, редко играют с детьми: они заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребёнком. Часто взрослые под игрой понимают только потеху, развлечение и не видят в ней серьёзного дела.

Цель:

Активное вовлечение семьи в развитие познавательно – речевой активности дошкольников посредством совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Повысить уровень компетентности и педагогического мастерства родителей в вопросах организации совместной игровой деятельности с детьми.
  2. Убедить родителей в том, что игра - это и развлечение, и важнейший источник знаний для дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в игровую культуру детей.
  4. Установить эмоциональный контакт  между педагогами, родителями и детьми.
  5. Улучшить  детско-родительские отношения.

Принципы:

  1. Принцип добровольности и открытости.
  2. Принцип равенства.
  3. Принцип активности.
  4. Принцип общности.
  5. Принцип уважения и понимания друг друга.
  6. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  7. Принцип целенаправленности, систематичности, плановости.
  8. Принцип учета пожеланий и предложений каждого родителя.
  9. Принцип дифференцированного подхода к взаимодействию с родителями с учётом специфики каждой семьи.

Ожидаемые результаты:

  1. Появление родительского интереса к проблеме организации совместной игровой деятельности с детьми.
  2. Повышение уровня знаний и умений родителей по данному вопросу.
  3. Приобретение родителями ценного практического опыта
  4. Родители больше уделяют времени совместным играм с детьми, и это в свою очередь положительно влияет на познавательно-речевое развитие дошкольников.
  5. Повышение уровня детско-родительских отношений.

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Анкета «Игры детей дома»

Ширма «Детские игры – это серьёзно».

Октябрь

Буклет «Игра в жизни ребенка»

Фотогазета «Играя - развиваемся»

Ноябрь

Выставка совместных работ (рисунки)  «Игра и игрушки»

Родительская копилка «Словесные игры»

Декабрь

Круглый стол  «Роль дидактических игр в познавательно – речевом развитии»

Советы родителям «Занимательные игры».

Январь

Досуг «Давайте поиграем».

Буклет ««Познавательно-речевое развитие ребёнка в игре»

Февраль

Информационный материал «Играем с детьми на кухне»

Досуг «Давайте поиграем»

Март

Круглый стол «Разнообразие детских игр»

Советы родителям «Игры наших детей»

Апрель

Информационный материал  «Игра с родителями – вещь особо полезная»

Досуг «Давайте поиграем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Консультация для родителей "Мир детской игры"

   Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших дет...

Круглый стол с родителями "Мир детской игры"

Цель: показать родителям значимость игры для развития ребенка, рассказать , как правильно играть с ребёнком....

«Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»

В марте 2016 года детском саду № 19 с. Подлесное, прошло  анкетирование родителей на тему «Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»В анкетировании приняло участие  10...

Анкетирование для родителей " Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек"

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка....