Несколько советов по правильному обучению дошкольников
статья (подготовительная группа) на тему

Несколько советов родителям, чьи дети идут в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neskolko_sovetov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько советов

 по правильному обучению дошкольников

Первый совет

Родители не должны торопиться отдавать ребенка в школу, что нередко наблюдается среди молодых мам и пап. Им часто кажется, что их ребенок не по годам развит или просто вундеркинд. Ведь готовность детей к обучению в школе определяется степенью зрелости тех органов и систем детского организма, которые непосредственно связаны с выполнением требований школы: высшая нервная деятельность, моторика, сформированность речи.

Многолетними наблюдениями установлено, что среди детей 6— 6,5 лет каждый третий функционально незрелый, а к 7 годам — лишь каждый девятый. Среди функционально не готовых к обучению часто прослеживаются тенденции «отставания» либо выполнения требований, но ценой различных заболеваний на протяжении многих лет школьного обучения.

Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития и наличием

хронических заболеваний.

Второй совет

Родителям и воспитателям необходимо создать условия, обеспечивающие высокий уровень работоспособности в процессе занятий, предупреждающие развитие преждевременного утомления и переутомления детей.

Если умственная деятельность дошкольника длительна или не адекватно интенсивна, развивается утомление. Необходимо отметить, что учеными — физиологами и гигиенистами доказано «двойное»  биологическое значение утомления: с одной стороны это защитная, охранительная реакция, с другой — стимулятор восстановительных процессов и повышения функциональных возможностей организма.

Воспитателям и родителям необходимо знать признаки, которые свидетельствуют об утомлении дошкольника, вовремя скорректировать режим дня. К ним относятся:

  1. Снижение продуктивности выполнения задания, когда увеличивается число ошибок, время его выполнения;
  2. ослабление внутреннего торможения, когда наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания;
  3. ухудшение регуляции физиологических функций, нарушение сердечного ритма в координации движений;
  4.  появление чувства усталости.

 Надо знать, что эти признаки не стойкие и быстро исчезают во время отдыха ребенка.

А вот переутомление — очень серьезно. Задача родителей — его не допускать. Оно развивается, когда учебные нагрузки не соответствуют уровню морфофункционального развития ребенка. К признакам переутомления относятся:

  1. резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
  2. нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);
  3. стойкие изменения в регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая  дистония);
  4. снижение  сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов.

 Признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна. Для восстановления нужен продолжительный отдых и в ряде случаев — комплексное лечение с применением медикаментозных средств.

Надо помнить, что профилактика чрезмерного напряжения и утомления в значительной степени зависит от условий обучения, режима дня, правильной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Третий совет

Соблюдать рациональный режим дня дошкольника.

Что такое рациональный режим дня? Это в первую очередь режим дня, соответствующий возрастным особенностям, позволяющий  чередовать различные виды деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, режим питания и др. Рациональный  режим дня способствует нормальному росту и развитию дошкольника.

Четвертый совет

Создание благоприятной обстановки в ДОУ и в домашних условиях  — в комнате дошкольника. Благоприятная обстановка складывается из рационального цветового оформления интерьера, световой обстановки и отсутствия звуковых раздражителей. Особое внимание  следует уделять мебели.

При цветовом оформлении интерьера нельзя использовать такие цвета, как красный, черный, насыщенные коричневый, голубой, зеленый. Такая окружающая обстановка может раздражать и угнетать дошкольника, у него может участиться пульс, повыситься артериальное давление. Тогда снижаются работоспособность, внимание, активность. Для создания благоприятной обстановки для дошкольников используют цвета, создающие теплую, жизнерадостную атмосферу.

Необходимо избегать неблагоприятной световой обстановки — наличия в поле зрения очень ярких источников света, в том числе прямых солнечных лучей, высокой блёскости, повышенной слепимости. Наличие этих факторов вызывают у дошкольников быструю утомляемость, боль в области глаз, головную, быстрое снижение функционального состояния зрительно го анализатора. Следует стремиться к созданию рассеянного, равномерного освещения,  созданию матовой фактуры поверхностей, обязательно применение светозащитных устройств.

Нужно предотвращать действие монотонных, неприятных звуковых раздражителей, которые сопутствуют работе люминесцентных ламп, вентиляционных приборов, холодильников и пр. Данные факторы способствуют снижению работоспособности, расстройству функции внимания, возникновению головных болей и прочих нарушений функционального состояния организма ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Многие родители хотят, чтобы их ребенок, как можно быстрее научился читать. Для этого покупают различные игры, занимаются ежедневно, а ребенок все никак читать не научится. В чем же проблема? Да в том...

Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]

Данный материал является конспектом группового или подгрппового занятия, целью которого являестя автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах...

Как правильно подготовить дошкольника к школьному обучению.

Материал статьи полезен родителям, дети которых  в скором времени станут первоклассниками. Взрослые узнают из чего складывается готовность детей к обучению в школе....

Игры для обучения правильному дыханию дошкольников

Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз....

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи»

        Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка....

Несколько рецептов правильного общения с вашим ребенком.

Несколько рецептов правильного общения с вашим ребенком....

Формы формирования звуковой культуры речи. Этапы обучения дошкольников правильному звукопроизношению.

Звуковая сторона речи представляет собой единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. в современной лмтературе рассматриваются несколько аспектов звуко...