Памятка для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"
материал по теме

Черных Надежда Михайловна

Детская игрушка… В чем ее ценность? Как выбрать игрушку своему ребенку, чтобы она принесла ему пользу, не навредила?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Какие игрушки приобретать детям?»

Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта).

Центральное место среди этой группы игрушек отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверия ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Сюда же относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка.  

Среди этой группы игрушек выделяют - театральные игрушки.

Они по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других -руки).

Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки).

Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 — Строительные (различного вида конструкторы).

 Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя.  

Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика).

С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.

 Эти игрушки, которые все больше входят в жизнь, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

Музыкальные игрушки  (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"

Памятка для родителей Какие игрушки приобретать детям? — Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта).Центральное место среди этой группы игрушек отводится кук...

Памятка для родителей «КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ?»

Данный материал поможет родителям понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребёнка...

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»...

Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям?"

Данный материал будет полезен родителям при выборе игрушек своим детям. В памятке приведены требования к безопасности, а также перечень игрушек для разного вида деятельности....

Памятка для родителей "Какие игрушки приобретать детям"

В памятке раскрываются виды игрушек, которыми могут играть малыши, а также рекомендации для родителей с целью воспитания у детей желания убирать игрушки после игры....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"

Для всесторонего развития  ребёнка нужны игрушки. Именно игрушки служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться ребёнка и познавать...