статья "Фольклор для самых маленьких"
статья (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

статья о значении фольклора в развитии речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx296.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Фольклор для самых маленьких»

Не секрет, что развитие малыша во многом зависит от наших стараний и усилий. 

Когда появляется долгожданный ребенок, вам хочется быстрее начать общаться с ним. Но неожиданно открывается, что малышу нужен пока другой язык общения - не тот, к которому привыкли мы, взрослые, а совсем иной. Что сказать ему? Какую ласковую песенку спеть, чтобы он закрыл глазки? Какой веселой говоришкой его развеселить, чтобы он счастливо улыбнулся вам в ответ?

Что же мы можем сделать для развития самых маленьких детей?

Во-первых, надо постоянно разговаривать с малышом. Просто ходим и говорим, что мы делаем. Например: Я беру своего маленького, сладкого сыночка и иду с ним в ванну. Сейчас мы помоем попку. Вот так. Смотри, какая водичка у нас теплая, приятная. Теперь наш малыш будет чистым-чистым. Вот возьмем полотенце – мягкое, пушистое и вытрем нашего малыша (называем имя) насухо. Вот какой ты у нас сухой и чистый. И т.д.

Это, конечно, утомительное занятие, но  воздасться Вам с лихвой.

Для развития ребенка вербальное общение очень важно. Хотя он не многое понимает, но со временем в его головке все встанет на места и ребенок окажется обладателем приличного пассивного словарного запаса. А, уж, когда начнет говорить, вот тогда вы почувствуете, что не напрасно напрягали свои голосовые связки. Малыш выдаст Вам огромный словарный запас.  И сможет общаться с Вами и объясняться на уровне более старших деток.

Такие занятия не отнимают времени вообще, а пользу приносят колоссальную

Время от времени, надо будет отвлекаться от “бытовухи” и читать стишки, потешки малышу или петь песенки.

Сейчас можно найти огромное количество вариантов стихов для самых маленьких.

Находите, переписываете или распечатываете и развешиваете по всем стенкам. Глаз натыкается – рассказываете малышу. Стишки очень быстро запоминаются всеми членами семьи. Выученные потешки снимаем, а на их место вешаем новые.

Стараемся выбирать что-то ритмичное. Малышам это очень нравится, они быстро запоминают и двухмесячный малыш уже может реагировать на знакомый стишок или песенку улыбкой или радостным гулением.

У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек.

Потешки и пестушки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Пестушки сопровождают игру с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками, когда младенцу еще недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки.

Потешки и пестушки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигены в игровой форме. Он развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику (знаменитые "Ладушки" и другие похожие потешки) и способствуют эмоциональному развитию малыша, побуждают его к повторению действий, которые сопровождают. Многие из них кажутся взрослым бессмысленными, но ребенку они доставляют радость, формируют у него чувство юмора.

Но главное, что дает потешка - это налаживание контакта между родителями и ребенком с самого рождения. Разучите несколько потешек из сборника, и они помогут вам в этом. Ласковым голосом, негромко, с доброй улыбкой напевайте песенки вашему ребенку, и вы почувствуете, как между вами устанавливается прочная духовная и эмоциональная связь.

Будут пальчики вставать

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Этот пальчик самый толстый

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Катя

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

Этот пальчик

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Ладушки-ладошки

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Идёт котик по лавочке

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

Сорока, сорока

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
(показываем, как бодается коза)
мультик

Улитка

Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.


Уважаемые мамочки маленьких детей! Надеемся, что наши советы помогут Вам определить, как и что читать с детьми.

Воспитатель: Осипова. О. Н.

Окружной Дом ребенка г.Урай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Потешки для самых маленьких.

Потешки для купания и игр с водой....

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Компьютер для самых маленьких

Статья: компьютер для самых маленьких!!!!...

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...


 

Комментарии