Как смотреть произведение изобразительного искусства
статья (младшая группа) по теме

Кулакова Галина Михайловна

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_smotret_proizvedenie_izobrazitelnogo_iskusstva.doc44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные советы родителям «Как смотреть произведение изобразительного искусства».

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребенка надо готовить: с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?») своим рассказом о понравившейся репродукции.

Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение. Сообщить название произведения и фамилию художника. Рассмотреть все, что изображено на картине. Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник. Обобщить о чем картина. Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к произведению. Учить ребенка задавать вопросы о картине. Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении? Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине? Если бы ты показал это произведение Товарищу, о чем бы ты его спросил?

Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса. Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.

Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью. «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник». «В других альбомах, у других художников можно найти изображение труда колхозников, людей, выращивающих хлеб». «Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как смотреть произведение изобразительного искусства.

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...