ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ
консультация по теме

Буланова Светлана Андреевна

Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_palchiki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

В последнее время в педагогической литературе, адресованной родителям дошкольников, очень много говорится о связи в развитии мелкой моторики и речи. Так, оказывается,  активизация работы пальчиков позволяет ускорить становление речи, развить мышление в непринуждённой для детей форме, т.е. через игровую деятельность. А если игра сопровождается музыкой, пением, танцами, то для ребёнка раннего возраста это будет вдвойне интересно и полезно.

Какие же игры могут использовать родители? Парадокс в том, что большая часть «методического материала» каждому взрослому знакома с детства, надо только немного вспомнить, как с нами в детстве играли бабушки, какие песни нам нравились.

Например, все, наверное, помнят песенку «Вышла курочка гулять». Данное музыкальное произведением можно считать уникальным, поскольку содержание и мелодия детям очень доступны, а сам текст позволяет всё отобразить в движении.

Вышла курочка гулять,                         родитель и ребёнок двигаются друг за

Свежей травки пощипать,                 другом, опустив руки вдоль туловища и

А за ней ребятки,                                        оттопырив пальчики (крылышки цыплёнка)

 Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                               грозят пальчиком

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                                    присесть на корточки и «разгребать трав-

ку» пальчиками, как лапками

Зернышки ищите.                               «клевать зернышки» указательными  пальчика-  

ми, как клювиками.

Съели толстого жука,                     развести руки в стороны и растопырить паль-    

 цы, в такт пению качая руками

Дождевого червяка,                      изобразить указательным и большим пальцем руки схваченного клювом червячка

Выпили водицы                               «клевать» указательным пальцем одной руки из

                                                                            горсти другой руки, изображающей корытце,

Полное корытце.                            гладят по животу.

Также все помнят и, начиная с одного года или даже раньше, учат с ребёнком несложное стихотворение при косолапого мишку. Но на эти слова можно придумать простую мелодию и, напевая, иллюстрировать движениями:

Мишка косолапый            изображаем неуклюжую походку медведя – раскачиваемся

По лесу идёт                       из  стороны в сторону, идём на внешней стороне стопы,  

руки слегка согнуты в локтях (медведь же толстый и большой)

Шишки собирает         делаем наклоны и хватательные движения руками

И в карман кладёт.     движения по тексту.

Вдруг упала шишка            

Прямо мишке в  лоб      дотронуться ладонью до лба и, одновременно, нахмурить

                                                                       брови

Мишка рассердился       поставить руки в боки

И ногою Топ!                    с усилием топнуть ногой

В данном стихотворении кроме мелкой моторики задействованы и общая координация движений, а также формируется умение понимать эмоции, что тоже очень важно, поскольку дети не с самого рождения овладевают способностью к сопереживанию и данный навык нужно прививать.

Очень популярна среди детей и следующая потешка, которую можно напевать на мотив «Песенки про кузнечика»:

Сидели 2 медведя             покачиваемся на месте с согнутыми в локтях руками,

На тоненьком суку.                                       изображая неуклюжих медвежат

       Один взбивал сметану,    «помешивающие» движения ложкой

Другой молол муку.         обе руки «держат» сито и одновременно двигаются то

в одну, то в другую сторону

Раз «ку-ку»,                       хлопаем в ладоши

Два «ку-ку»,

Оба шлёпнулись в муку.   прыжок или полуприседание

Нос в муке, рот в муке,     указываем на части тела

Уши в кислом молоке.       хватаемся за ушки

Подобные игры хороши тем, что комплексно воздействуют на разные органы чувств  (слух, голосовой аппарат, тактильные ощущения) и развивают одновременно и умение ориентироваться в пространстве, и мелкую моторику рук, и речь, и память (дети закрепляют знакомые им песенки и стихотворения), и эмоции (в каждом произведении они свои и нужно пользоваться разными жестами и мимическим выражением для их передачи), а главное -  создают позитивный настрой и позволяют развлечь ребёнка, сблизиться с ним в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлые пальчики"

Весёлые пальчики.   Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...

Весёлые пальчики

Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

"Весёлые пальчики"

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста   Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе...