«Динь-динь-динь, колокольчик звенит»
консультация (младшая группа) на тему

Кузнецова Елена Валерьевна

Есть колокольчик? На улице дождь и ребёнка нечем занять? Начинаем играть всей семьёй, получая удовольствие и развивая слух!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon din-din-din_kolokolchik_zvenit.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

           «Динь-динь-динь, колокольчик звенит»

     Дети всегда что-то напевают, отбивают в такт, одним словом, демонстрируют потребность в музицировании. Не оставляйте без внимания музыкальные задатки своего малыша, быть может они разовьются в музыкальные способности.

Часто родители считают себя не компетентными в этой области, говорят, что им «медведь» на ухо наступил». Поэтому музыка в таких семьях присутствует только в виде телевизионных музыкальных программ. У большинства детей отсутствует представление о музыкальной культуре, они впервые знакомятся с ней в детском саду.

Однако получать музыкальные впечатления можно и дома пассивным и активным способами. Пассивным – слушая записи детских песен или недлинных, по минутке, пьес, активный способ – распевать песенки самостоятельно. Первые музыкальные инструменты для  2-хлетнего малыша – это ударные (ложки, барабаны, бубен, погремушка, маракас, колокольчик, треугольник). Они пригодятся в самых простых ритмических играх: взрослый стучит на барабане, а малыш ровно отбивает ритм погремушкой. При этом барабан звучит в два раза реже, чем погремушка. Таким образом, четный удар – погремушка+барабан, нечетный – погремушка:        Барабан:        -        -        -        -

Погремушка: -    -         -    -        -     -        -    -.

Ударные инструменты можно использовать очень разнообразно. Пример тому – подвижная Игра «Кошечка»: малыш (или несколько малышей) бегают по кругу на носочках под ритмичные удары погремушкой. На резкий удар бубна ребенок заминает, как кошка, которая увидела мышь. Эта игра также развивает слуховое внимание, малыш начинает различать тембровую окраску инструмента (погремушка звучи мягко, а бубен – как будто сыплются монетки).

Представление о высоте звука можно дать на примере колокольчиков разных размеров: один звучит тонко, как капельки дождя, другой – более спокойно, самый большой – тяжело, низко. А можно поиграть в Игру «Угадай колокольчик».  Нарисуйте на бумаге три (по числу колокольчиков) горизонтальные линии и вырежьте три разноцветных бумажных кружочка. Малыш слышит звучание колокольчика и располагает кружочек-нотку на соответствующей линейке – верхней, средней или нижней. Если у вас два комплекта колокольчиков, можно усложнить игру: послушав, как звенит ваш колокольчик, малыш выбирает у себя точно такой же.

Музыку можно внести в любую игру, например, ролевую, такую как Игра «Мышонок». Взрослый сажает малыша на стульчик, рядом лежат ложки.

Взрослый:        Мышка-норушка в гости пошла,

                Мышка-норушка ложки нашла,

                Ложки нашла да к дому пошла.

                Тук-тук! Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок.        Лисичка! (котенок, лягушонок, зайка…)

Взрослый.        Ты, лисичка, выходи,

                Смело в ложки постучи!

Взрослый дает ребенку ложки, и малыш выстукивает на них любой ритм. Взрослый хлопает в ладоши или играет на любом другом инструменте. Кроме творческих способностей в таких играх развивается чувство ритма.

        Для ребенка  2-4 лет очень подойдут такие инструменты, как свистулька, дудочка, металлофон. Свистульки можно использовать в играх с колокольчиками, дудочка и металлофон – инструменты серьезные, они требуют большого внимания и усидчивости. Самые простые звуки, которые можно извлечь на дудочке, - это без зажатия отверстий и с одним зажатым отверстием. Такое под силу и малышу. Подключаем к дудочке любой шумовой инструмент по уже известной ритмической схеме – вот и дуэт:

Дудочка:        -        -        -        -

Колокольчик: -    -         -    -        -     -        -    -.

        В комплект к металлофону обычно прилагаются примеры простейших мелодий. Любой взрослый, даже совершенно не музыкальный, может освоить любимую мелодию ребенка. Но если такой возможности нет, не расстраивайтесь: вполне достаточно просто ударять молоточком на две (например, соседние) пластинки, чтобы получились две разные ноты. Усложнить ритмическую схему можно таким образом:

Барабан:        -        -        -        -

Металлофон:        -  -  -        -  -  -        -  -  -          -.

        Если у вас в распоряжении несколько инструментов, устройте Игру «Угадай-ку»: отвернувшись от малыша, играйте на одном из них, а затем предложите угадать, какой инструмент звучал. Для начала пусть малыш попробует, как звучит каждый инструмент. В дальнейшем, когда его музыкальная память будет более развита, он сможет угадать инструмент просто на слух. Поменяйтесь с ребенком ролями – это интересно!

Игра «Подбери инструмент» побуждает детей проявить фантазию. Прослушав записи любой детской песенки, предложите им дополнить ее любимым из имеющихся у вас инструментов:

Металлофон:                -                         -        

                Уронили мишку на пол,

Металлофон:                  -                           -        

                Оторвали мишке лапу,

Металлофон:                      -                -        

                Все равно его не брошу,

Металлофон:                 -                            -        

                Потому что он хороший.

        Чем активнее малыш общается с музыкой, тем более музыкальным он растет, тем более желанными становятся новые встречи с искусством. Петь и играть можно даже свои «произведения», главное – что малыш сам творит, создает. Поддержите его начинания, и перед вами откроется интереснейший мир Музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звени, "Колокольчик!"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводимый  на свежем воздухе...

Колокольчики звенят

Совершенствовать слуховое внимание, развивать голосовой аппарат. Упражнять в умении драматизировать небольшие потешки....

Открытое занятие "Колокольчики звенят"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Занятие для детей младшей группы по образовательной области «Коммуникация». Тема:«Колокольчики звенят»

На занятии дети учаться выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; четко произносить звукосочетания;развивают голосовой ап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "

Комплекс занятия для детей раннего возраставторой  младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...

Интегрированная образовательная деятельность для детей раннего возраста "Колокольчики звенят"

Познакомить детей с музыкальными инструментами: колокольчик большой, колокольчик маленький....