Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
консультация по теме

Галынина Ирина Сергеевна

 

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_gotovo_2013.docx19.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»

Как Вы думаете, какая музыка появилась в жизни человека впервые? Конечно же, колыбельная!

В далекие времена, когда еще не существовали такие блага цивилизации, как письменность, радио, телевидение и интернет; когда еще даже не существовали самые простейшие музыкальные инструменты, музыка уже существовала. Даже когда не существовал «язык» (в нашем современном понятии), не существовало слов, а только отдельные звуки и слоги, мамы своим новорожденным малышам пели колыбельные.

Взрослые исполняли колыбельные на 1-3-х звуках, протяжно пропевая незамысловатую мелодию. Значение даже самых простых колыбельных уже в то время было известно – успокоить и убаюкать свое дитя. Значение темпа, динамики и регистра колыбельной тоже играло и играет немаловажную роль – это тихое, нежное, медленное исполнение мелодии в пределах первой октавы (со словами или без), что способствовало успокоению и гармонизации организма в целом. После исполнения такой колыбельной малыш успокаивался и засыпал, чувствуя себя защищенным.

Позже появились и простейшие музыкальные инструменты. В то время, исследуя все вокруг, извлекали звуки из всего, что видели – камня, дерева, воды и т.п.

Потребность в музыке росла, равно, как и развивался человек. Мужчины – добытчики, идя на охоту, тоже напевали мелодии, но характер их был совершенно другим – бодрым, серьезным, воинственным, что придавало им сил и настраивало на борьбу и победу над зверем. Можно вспомнить те недалекие времена, когда уже Русь сражалась в воинах за свою веру, свободу, независимость. Мужчины, идя на бой, исполняли разные песни, будто патриотические, военные или даже лирические. Со временем появились новые мелодии, песни, музыкальные инструменты, которые уже стали достоянием народа.

Сейчас в нашем современном мире, тоже отводится далеко не последнее место музыке и песням. Ребенок рождается – слышит первую мамину колыбельную; растет – растет и репертуар, исполняемый мамой малышу. Появляются потешки, чтобы поиграть, позабавить ребенка.

Чем взрослее становится малыш, тем и музыка и песни становятся более «взрослыми», а быть точнее – обучающими, поучающими и рассказывающими. Так, даже «музыка без слов» может о многом рассказать, например:

  • о настроении (грустном, печальном или радостным, солнечном)
  • о времени года (весна, лето, осень, зима)
  • о плохом или хорошем
  • о движениях (соответствующих характеру музыки)

И т.п.

Сейчас, когда существует радио, телевидение, интернет, очень важно оградить ребенка от так называемой «звуковой травмы».

Это, во-первых – слишком громкая музыка. Не стоит травмировать ребенка и его организм. Излишне громкая музыка может привести к частичной глухоте, а если злоупотреблять – то и к полной.

Во-вторых – злоупотреблением устройствами, выдающими пониженные и низкие частоты (сабвуфер). Учеными уже давно доказано, что такие частоты негативно отражаются даже на взрослом организме (не говоря о ребенке) – сначала активизируют, потом будоражат, а после и вовсе, заставляют на подсознательном  уровне испытывать страх. От чего начинает страдать нервная система. Последствия – плохой сон, аппетит, нервное истощение.

В-третьих, это прослушивание песен, содержащих жаргонные слова и ненормативную лексику. Здесь вы сами понимаете: ребенок говорит и делает то, что видит и слышит в первую очередь в семье. (Даже детские современные песни порой содержат ненормативную лексику. Будьте внимательны! Перед тем, как ребенку дать послушать ту или иную песенку, убедитесь в ее «чистоте». )

И уже только вам, родителям, решать, что давать ребенку слушать, а что нет.

Примеры музыки для слушания ребенком.

  1. Классика зарубежных и советских композиторов (Э. Григ, Вивальди, П. Чайковский, Р. Шуман, М. Мусоргский,  А. Глазунов, А. Даргомыжский, М. Глинка, С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович)
  2. Песни для детей советских композиторов (Г. Лобачев, М. Красев, М. Иорданский, М. Раухвергер, Т. Попатенко, Е. Тиличеева, Ю. Слонов, З. Левина, В. Герчик, Е. Туманян, Л. Сидельников)
  3. Песни из советских к/ф и м/ф.
  4. Русские народные песни и мелодии
  5. Патриотические песни
  6. Современные детские песни (не все!)
  7. Звуки природы и животных
  8. Необычные звуки необычных предметов.

Воспитывайте своего ребенка здоровым и музыкально грамотным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста...

консультация для воспитателей "Музыка - как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Музыка-как средство  патриотического воспитания детей дошкольного возраста"...

Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста ...

Консультация для педагогов "Музыка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Музыка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"...