Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии.
консультация по теме

Конычева Екатерина Викторовна

Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/animaloterapiya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Из глубины веков берет свои истоки анималотерапия -созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Положительное действие животных на ребенка подтверждено экспериментами. Семьи , у которых есть домашние любимцы, живут в более благоприятных социально-психологических условиях- это научный факт. При этом их нервная система находится в куда лучшем состоянии, чем у тех людей, у кого нет питомцев.

Почувствовав себя «хозяином природы», человек,  тем не менее,  не забыл свое почитание животных, по крайней мере, на уровне подсознания, и никогда не разорвет с ними отношения. А передаваемый по наследству опыт, что у животных есть чему поучиться, лежит в основе современных представлений об анималотерапии. Являясь одним из психологических методов, она базируется на исследованиях и законах психологии человека, зоопсихологии и этологии. 

Задача анималотерапии — раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности взрослых и детей, обогащение социально адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в сбалансированном взаимодействии с окружающими.

В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции: сказкотерапией, куклотерапией, игротерапией, арттерапией, телесно-ориентированными методами...

Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий — это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Животные оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают психо-эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции, а иногда, к сожалению, «служат объектом вымещения негативных эмоций и агрессии». Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих.

Дети с удовольствием включаются в анималотерапевтические игры и упражнения. Могут представить себя любимым зверьком, чуть ли не натурально «влезть в его шкуру» и представить его сценически – с его походкой, характерными движениями, ужимками. Когда дети внешне представляют кого-либо – посредством тела или через него, то им гораздо легче проникнуть в душу этого существа. Такие игры очень помогают снять мышечное напряжение, прочувствовать свое тело, разработать некоторые мускулы.

Когда дети ухаживают за своими питомцами, это помогает им вырасти людьми не только думающими, но и чувствующими. Человек и домашние животные легко заражаются настроениями других. В отличие от людей наши четвероногие друзья практически всегда улучшают нам настроение. Положительные эмоции очень полезны. Ведь недаром существует «смехотерапия», когда человека лечат исключительно положительными эмоциями. Наши домашние питомцы бывают смешны, трогательны и забавны. Забота о животном учит человека по-настоящему любить – то есть не только требовать, но и отдавать.

Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения. Возможность поиграть, поговорить, повоспитывать, погладить домашних животных необходима детям, особенно когда взрослые очень серьёзные и занятые. Положительные эмоции, полученные от общения с питомцами, лечат сами по себе. И поэтому общение с животными необходимо детям.

Родителям для нахождения контакта с детьми,  рекомендуется использовать элементы анималотерапевтических техник, которые позволяют регулировать отношения в семье, снимают напряжение мышц тела, получать положительные эмоции, доверять друг другу.

Выступление на тему: «Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии в 1 младшей группе».

Подготовила: воспитатель группы № 8

 Конычева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка...

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстник...

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: игротерапия.

Игровая терапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей,в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра....

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям, интересам, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру...

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка . Материалы к педсовету....

Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей

В статье рассматривается  совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду....

Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста с применением метода анималотерапии

Использование технологии анималотерапия для обеспечения социально-психологического благополучия в период адаптации в детском саду детей раннего возраста с применением метода...