Статья "Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Ревякина Галина Николаевна

Главная цель - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Привить им необходимые навыки ориентироваться в пространственном окружении, уметь оценивать дорожные ситуации. В данной статье рассказываю о работе в ДОУ по обучению правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное

дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 84

комбинированного вида

Калининского района г. Санкт – Петербурга

Статья на тему: «Знакомство с правилами дорожного

движения воспитанников в детском саду

с детьми подготовительной группы № 7«Солнышко»

                                                                     Составитель:

                                                                               воспитатель 1-ой квалификационной

                                                                               категории Г.Н. Ревякина

Санкт-Петербург 2013 год

       Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

       У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

      В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

     Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

      Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

      Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

      Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, посвященных безопасности движения, загадок. Правила дорожного движения для дошкольников важны и для групповых походов в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети обычно строятся в два ряда, идут по тротуару. Переходим дорогу только  по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так мы осуществляем поход в библиотеку со своими воспитанниками.

      При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор.

       На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», где рисовали и пешеходные переходы, и дорожные знаки, и конечно, светофор.

     

     Прошло занятие по теме: «Азбука улиц, проспектов, дорог», «Здравствуй друг – дорожный знак!».

       В группе с детьми сделали выставку «Наша улица» с макетами домов и перекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофора.

     Часто артисты театра посещают наш детский сад, показывая замечательные спектакли. Совсем недавно посмотрели поучительный спектакль «Светофор и скорость». Прошел тематический досуг «Азбука безопасности».

Целевая прогулка «Дорога в библиотеку»:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

     В группе для родителей оформили стенд «Безопасное поведение на улицах города».

     В детском саду прошел музыкально-танцевальный фестиваль «Папа купил автомобиль». Воспитанники нашей группы заняли первое место и были награждены дипломом за участие в конкурсе.

     Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

     Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

laquo;Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и ме...

Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду

          Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного, безучастное отношение...

Статья на тему: «Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду №3 « Солнышко» с. Бураево составитель: воспитатель Шайдуллина Гульнара Алфитовна

Статья на тему: «Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду №3 « Солнышко» с. Бураевосоставитель: воспитатель Шайдуллина Гульнара АлфитовнаРешение проблем...

Статья на тему. «Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду с детьми ранней группы».

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге....