Материалы для родителей по воспитанию и развитию детей
консультация (старшая группа)

Елена Николаевна Ким

Предварительный просмотр:

Многие родители телесно наказывают своих  детей: шлепают по ягодицам, ставят на

колени, бьют  ремнем. Кто не согласен с такими методами воспитания, абсолютно

прав! Почему? Давайте обратимся к анатомо-физиологическим особенностям организма

малыша:

  1. Полное окостенение скелета насту-

пает в 22-25 лет.

  1. У дошкольника позвоночник состоит

из хрящевой ткани.

  1. Суставы подвижны, сухожилия коро-

че.

  1. Мышцы развиты очень слабо.

Поэтому, с виду простое наказание (стояние в углу) требует от ребенка огромных затрат сил и причиняют ему очень неприятные ощущения и боли.

        П.Ф. Лесгафт писал «Ставить ребенка на колени и требовать, чтобы он держался прямо – это большая пытка». Ребенок, не может стоять и минуты,  на недоразвитых не окрепших костях и суставах не опираясь.

        Давайте поговорим о шлепках. Телесными наказаниями вы производите сильное раздражение ягодичных областей,  к которым  происходит прилив крови. Рядом расположен детородный орган, который от прилива крови возбуждается. Следовательно, частые шлепки по ягодицам приводят к детскому онанизму.

        Дорогие родители, найдите другие способы показать ребенку своё недовольство.

Больше играйте с ребенком, общайтесь и тогда он вырастит здоровым и крепким.

        

        



Предварительный просмотр:

Вот интересно, какой смысл мы вкладываем

  в слова «развивающая среда»?

Услыхав их, мы обычно представляем себе красивые, яркие и дорогие игрушки и «высоколобые» настольные интеллектуальные игры.

А ведь можно сделать своими руками замечательные, полезные, красивые и очень дешевые игрушки. Ведь простые кубики, мячики, самодельные куклы всегда были самыми любимыми, на них выросли наши  родители, бабушки и дедушки, да и мы сами.

Если вы когда-нибудь делали вместе с ребенком какую-либо поделку, то никогда не забудете той увлеченности, с которой малыш отдается делу, восторга, которым горят его глаза, когда совместный труд завершен!

БЛОКИ – КОНСТРУКТОР.

Соберите картонные коробки разных размеров, например, из-под чая, кекса, сигарет и др. Их нужно наполнить плотно уложенной (не мятой) газетой, для веса. Снаружи можно обклеить прозрачным скотчем, цветной бумагой. Или белой бумагой, разрисовав потом ее вместе с ребенком. А можно… подкараулить в магазине уцененные остатки «самоклейки» и употребить их в дело.

И вот блоки готовы. Из них можно построить  замок, машину, дом, башню и многое другое.

Не дожидайтесь, когда у вас накопится очень много коробок, так как даже три цветных «блока» порадуют ребенка: из них можно построить настоящие ворота для машины.

Блоки могут быть не только гладкими, но и  шершавыми, как наждачная бумага, Джинса, вельвет, фланель (далее все зависит от вашей фантазии)

Играя в такие блоки, можно развивать и слух малыша. Чтобы они звучали по-разному, в них можно положить горох, фасоль, гречу, гайки, пробки от бутылок, монеты и т.д. пусть в большом блоке лежат гайки, в среднем – горох, а самый маленький будет пустым. Дайте послушать ребенку, как звучат блоки, пусть он их сам потрясет и послушает. Можно поиграть в «Угадайку»: поставьте перед ним эти три блока, а за спиной погремите одним, ребенок должен будет определить, какой из них гремел, и показать на один из трех

блоков, которые стоят перед ним.

Так малыш может насобирать несколько коробок,

которые вы ему будете отдавать, после того, как он отгадает.

Теперь вы можете построить что-нибудь ВМЕСТЕ.

ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ.

Всем нам хорошо знакомы  буквы печатные, мы помним буквы на кубиках с картинками или бумажные буквы в азбуке. И, конечно же, мы знаем, что буквы можно рисовать на окне или на снегу. Но есть еще много разных и интересных способов читать, составлять слова или просто знакомиться с алфавитом. Вот некоторые из них.

  1. Можно сделать азбуку, наклеив на бумагу буквы из разных материалов (палочки, ткань, вата, фольга, полиэтилен, посыпать на нее крупу, использовать веревочки, тесемочки или все, что придумаете сами). Потом такие буквы можно вырезать.
  2. Буквы можно сшить, они могут быть как простыми плоскими (приблизительно 20 – 25 см в высоту), так и более сложными, то есть объемными. Согласные, например, могут быть из синей ткани, а гласные – из красной.
  3. Вы можете просто испечь буквы – печенье из обыкновенного песочного теста. Потом их можно с удовольствием съесть.

Как и любой материал, тесто может быть разным, иногда даже невкусным, но играть с ним очень интересно. Для этого есть специальные «детские» рецепты.

Можно сделать массу, похожую на пластилин, которую не нужно запекать (2 стак. муки, 1 стак. соли, 2-3 стол. ложки растительного масла), и добавить в нее пищевой краситель. Из  готовой массы можно сделать все, в том числе и буквы.

Не надо заучивать с ребенком буквы специально, а лучше складывать их в простые слова и читать. Непринужденная игра с буквами поможет развивать внимание и память.



Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

        



Предварительный просмотр:

Весенняя фотосессия.

 

Не упустите возможность запечатлеть весну этого года. Отправляясь на улицу, захватите с собой фотоаппарат и фотографируйте, фотографируйте. Делайте это сами и предложите ребенку стать фотографом. "Щелкайте" себя, детишек и природу. Пройдут годы, а время проведенное вместе навсегда останется в памяти.

http://madrasah2.ru/wp-content/uploads/2012/03/%D0%B2%D0%B5%D1%817.jpg

Воспитатель: Ким Е.Н.

C:\Documents and Settings\Asus\Рабочий стол\фото солнышко\Буклет_1_Весна_красна.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7

«Журавушка» г.Оха

http://www.beesona.ru/upload/158/9c7cc79011ec2478ece2962246e67f79.jpg

   

       

                                                                                                  

C:\Documents and Settings\Asus\Рабочий стол\фото солнышко\Буклет2_Весна_красна_.jpg

2017г.

Идеи для весенней семейной прогулки.

Прогулка в парк.

Это самый простой способ приятно провести время на свежем воздухе. НО это еще и полезно! Понаблюдайте за деревьями. Возможно на некоторых из них уже набухли почки. Срежьте несколько веточек еще спящих деревьев и поставьте их в вазочку, чтобы стать очевидцами самого настоящего чуда. Обратите внимание на проснувшихся насекомых, расскажите о том, где они провели зиму. Конечно, заранее подготовьтесь к такой прогулке, чтобы быть готовым ответить на бесконечные вопросы малыша.

C:\Documents and Settings\Asus\Рабочий стол\фото солнышко\Буклет_1_Весна_красна.jpg

   

        Воздушный змей http://fenixforum.ru/download/file.php?id=5226

  Весна идеально подходит для запуска воздушного змея, так как именно в это время года много ветра. Сейчас в продаже есть различные модели, позвольте ребенку выбрать на свой вкус. Хотя вы можете пойти еще дальше - смастерите воздушного змея сами. Пару часов совместного творчества всем пойдет на пользу.

Садоводство с детьми

- это еще одна возможность показать ребенку весну и даже дать "потрогать на ощупь". Посадите растения вместе с ребенком, мотивируйте его участвовать во всех процессах - попросите выкопать ямку, бросить семечко, полить посаженное растение. Обратите внимание на то, как появляется росточек, потом листочки, цветочки и так до получения плодов.

http://stat8.blog.ru/lr/0b0f7739e2b21c4f938e5ccc9465d518



Предварительный просмотр:

 j0104458

 

Игры на выделение подсистемных связей

Игра «Ты – моя частичка»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.                                       Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части  называть как можно больше объектов живой природы.

Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

j0104458

 

 

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

Список использованной литературы.

1.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: 2008.

2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие для воспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998.

j0104458

 ТРИЗ

для дошкольников

   

 

http://shkola1317-rf.1gb.ru/upload/iblock/307/dd.png 

 

МБДОУ Детский сад №7

«Журавушка» г. Оха

 

 

 

                           

             

                      Составила  Ким Е.Н.

                                    2017г.

                                                                               j0104458

               Уважаемые родители!

Что  же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям? У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, дети смогут учиться эффективнее за счёт умения работать с ней определёнными методами.

Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени.

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

 j0104458

      Игра «Чем был, чем (кем) стал»

 

 

Цель: развивать умение определять линию развития  объекта.

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом.

http://4.bp.blogspot.com/-RbGJBuilKHo/T19gcXj9olI/AAAAAAAAAi0/Yvtjmq5b8ek/s1600/62151445_61.png

         

j0104458

Игра «Был. Есть. Будет»

 

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет  - солёный, мягкий, хрустящий.

Игры на выделение надсистемных связей

Игра «Кто, где живёт»

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой»

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.

Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.



Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КВН  «Знатоки природы»

для детей и родителей  группы 

МБДОУ№7 «Журавушка» старшая ГРУППА

                                                                            Выполнила: __Ким Е.Н._____

                                                                         

 Оха

2017

Вид: Формирование целостной картины мира   КВН «Знатоки природы»

Программное содержание:

  1. Формирование у дошкольников элементов экологического сознания.  Укрепление детско-родительских отношений.

2. Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам, развитие экологической культуры родителей.

3. Воспитание экологической культуры поведения, укрепление детско-родительских отношений

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Методы обучения: Игровой, наглядный, проблемный, практический.

Материал и оборудование: Музыкальный центр, аудио записи, карточки со словами.  

   

Ход  ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Вводный этап 

  Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести КВН «Знатоки природы».

Каждая команда должна придумать название команды и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду. Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута.

Представляем участников.  

А теперь разрешите представить членов жюри  

(Воспитатель, родитель, ребенок)

 Делятся на команды ,  Дети придумывают название командам и выбирают капитанов.

Основной этап

    Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь!

Сегодняшняя наша встреча посвящена охране окружающей среды.

1 конкурс «Узнай по описанию»

Воспитатель читает описание птиц поочередно для каждой команды.  

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека.

Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

2 конкурс «Сказочные вопросы»

Воспитатель  поочередно задает вопрос каждой команде.

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 конкурс «Можно или нельзя?»

Каждой команде поочередно показывают сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации:

- мальчик ломает ветку дерева;

-дети вешают кормушки для птиц;

-туристы в лесу разводят огонь;

-отдыхающие в лесу убирают после себя мусор;

-дети разоряют муравейник;

-девочка в лесу рвет большую охапку цветов;

-мальчик делает скворечник;

-дети сажают деревья.

4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

5 конкурс «Одна буква»

Команды получают карточки, на которых записаны слова, используемые в математике. За одну минуту надо заменить в каждом слове одну букву так, чтобы можно было прочитать название растения, дерева и т. п.

Задание:

ДВА/ИВА

ЛУЧ/ЛУК

КУБ/ДУБ

ПЛЮС/ПЛЮЩ

ЛИНИЯ/ЛИЛИЯ

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

7 конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет.

 

8 конкурс

Командам предлагается за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранительных знаков и объяснить их.

 Во время выполнения звучит музыка.

 

 

Команды должны по описанию угадать, о какой птице идет речь.

 

Ответы команд на сказочные вопросы

Команды поочередно объясняют, как можно или нельзя поступать по отношению к объектам природы и почему.

Дети из команд поочередно отгадывают загадки.

Команды выполняют задание.

Каждая команда  поет по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

 

Команды рисуют и поочередно дети рассказывают о знаках

Заключительный этап

Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Родители и дети делятся своими впечатлениями.

Рассматривают свои подарки.


 

 



Предварительный просмотр:

                   «Познавательные интересы вашего ребенка»http://bss-book.ru/xikojixe/13490

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

- задает ли ваш ребенок вопросы, каково их содержание и количество;

- стремится ли ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстративный материал; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к телевизионным и радиопередачам и т. д.);

- рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;

- участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);

- отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.);

способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;

- свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса.

Скоро дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те  качества,  которые  определяют эффективность  обучения.

При подготовке ребенка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях. Необходимость формирования у старших дошкольников познавательных интересов убедительно доказывается результатами современных исследований, посвященных изучению особенностей образовательной работы с первоклассниками. Определенную категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников составляют так называемые «интеллектуально пассивные» дети, для которых характерно отрицательное отношение к умственной работе, стремление избежать активной мыслительной деятельности. Причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.http://bss-book.ru/xikojixe/13490

Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса — активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции — удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых,— создают у ребенка уверенность в своих силах.

Познавательный интерес ввязан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Познавательные интересы дошкольников характеризуются такими качественными особенностями, как широта и устойчивость.      Что лучше: широкие или узкие по содержанию интересы? Психологи считают, что, чем меньше ребенок, тем шире должны быть его познавательные интересы, обеспечивающие ему яркие и разнообразные впечатления об окружающей жизни. Впоследствии эти впечатления станут основой для приобретения системы знаний. Разнообразие интересов побуждает ребенка пробовать свои силы в разных областях знаний, во многих видах деятельности. Влияют же на развитие ребенка устойчивые интересы, поскольку в них выражается направленность личности, которая определяет поведение, поступки, характер познавательной деятельности.http://bss-book.ru/xikojixe/13490

Между развитием интереса ребенка и его знаниями об окружающем мире существует взаимная связь. С одной стороны, интерес побуждает ребенка к приобретению знаний. Например, Оля заинтересовалась жизнью муравьев. Она подолгу наблюдала за муравейником и узнала много нового: муравьи рано открывают «двери» своего дома, часто тащат груз значительно крупнее их самих и т. д. С другой стороны, знания побуждают ребенка к размышлению. Так, однажды Оля с удивлением увидела, что «двери» муравейника закрыты. Старший брат объяснил ей, что есть такая примета: перед дождем муравьи закрывают ходы муравейника. Дальнейшее наблюдение Оли убедило ее в верности этой приметы.

Прочные знания — основа активности ребенка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная   мудрость гласит:   «Любить — значит знать».

Важно использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Не стремитесь объяснять и рассказывать ребенку обо всем, что он видит на прогулках, экскурсиях и по телевизору. Для развития интереса ребенка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребенком прогуливаетесь в лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе.http://bss-book.ru/xikojixe/13490

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приему сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребенок глубже познает их, выделяет в них новые качества, свойства, что дает возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице города ребенку можно предложить сравнить разные виды транспорта (автобус грузовую и легковую машины и пр.). Старшие дошкольники могут сравнивать непосредственно наблюдаемый объект с другим объектом, запечатленным в памяти. Например, вечером, возвращаясь из детского сада, домой, предложите ребенку вспомнить, каким было небо утром, отметить изменения. Побуждая ребенка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

В дошкольном возрасте детей привлекает все новое и необычное. Но это не значит, что для развития интереса ребенка родители постоянно должны сообщать ему новые знания. Важно возбуждать у ребенка интерес к привычным для него предметам. Например, предложите сыну понаблюдать за одуванчиками. Сколько интересных открытий он сделает! Ребенок отметит, что одуванчик поворачивает головку за солнцем, а вечером закрывает свой глазок, что на душистый запах цветка слетается много насекомых, что семена растения легкие, как парашютики.

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности. Так, ваш сын интересуется транспортом. Приобретите ему соответствующие игрушки, смастерите вместе с ним какие-либо модели, помогите развернуть игру, время от времени принимайте в ней участие. Предложите мальчику нарисовать то, что его интересует, поддерживайте беседы на эту тему.

Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным. Если деятельность протекает успешно, то у ребенка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца. Внимание родителей воодушевляет ребенка, а участие их в детских играх и занятиях особенно радует дошкольника. Приведем пример: Сережа взял альбом с марками, полистал его и закрыл. Рядом сел папа: «Давай, сынок, посмотрим вместе». Завязалась оживленная беседа о парусниках, ледоколах, крейсерах и линкорах, изображенных на марках. Сколько интересного узнал мальчик, хотя кое-что папа рассказывал и показывал раньше. Но дошкольнику свойственна потребность в повторных восприятиях того, что он видел, о чем уже слышал. Эту потребность необходимо удовлетворять, так как благодаря ей уточняются детские представления, углубляется познавательное отношение ребенка к окружающему миру.http://bss-book.ru/xikojixe/13490

Обладая огромной побудительной силой, познавательный интерес заставляет ребенка активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний. Ребенок часто спрашивает взрослых о том, что его волнует, просит почитать, рассказать. В семье обычно делают это. Однако следует помнить, что для развития ребенка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. Читая или рассказывая ребенку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание произведения. Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным, как поступил бы на месте того или того героя, что узнал  нового и т. д. В детском саду родители могут проконсультироваться о том, что и как читать старшим  дошкольникам, как беседовать с ними о прочитанном.

Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в  вопpocax. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение. Вопросы старших дошкольников помогают им ориентироваться в окружающем мире, уточняют и систематизируют представления о нем. Особое значение для развития мышления детей имеют вопросы: почему солнце светит и греет, а луна только светит? Отчего над рекой поднимается пар? Зачем люди изучают далекие планеты? Они направлены на установление причины явлений, уяснение связей и отношений между ними.http://bss-book.ru/xikojixe/13490

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам?» — побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника — этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы. При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»". По возможности надо побуждать ребенка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.



Предварительный просмотр:

«Учим математику дома»https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11f8/0007787f-cbcb53a2/hello_html_776de429.png

Консультация для родителей

«Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать.

Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Стоит до школы научить ребенка различать: - пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.); - узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); -величину предметов; - понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое".

 Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий)

. Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11f8/0007787f-cbcb53a2/hello_html_776de429.png

 Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

 Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

 Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицыhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11f8/0007787f-cbcb53a2/hello_html_776de429.png

. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

 Счет на кухне.

 Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует, восстановить из них целую фигуру. Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.

 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА  «Удивительное путешествие в страну Знаний»  

МБДОУ№7 «Журавушка» старшая ГРУППА

Воспитатель: __Ким Е.Н._____

2017

 

Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

  • познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи и начальному обучению грамоте;
  • показать значимость речевых умений и навыков ребенка;
  • способствовать закреплению полученных знаний и умений
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • желание играть в игры с математическим содержанием;
  • проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции
  • целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой;
  • информации, решению проблемных ситуаций;
  • вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр;
  • развивающего характера;
  • активизировать творческое воображение, фантазию, развивать;
  • логическое мышление, зрительное внимание;
  • способствовать сплочению коллектива.

 

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители.

Сегодня мы проведем игру: «Удивительное путешествие в страну Знаний». В этой игре участвуют две команды. Кто будет внимательным, быстро и правильно отвечать на вопросы — та команда и победит. Готовы?

Сейчас я представлю вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения. За каждый правильный ответ команды получают фишку. Чья команда больше наберет фишек, та и выиграет

И так, внимание! Игра начинается!

Ведущий:

Первое задание на внимание. (Вопросы задаю по очереди каждой команде.)

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первым?

3. Дети пошли в лес, после того как прошел дождь. Когда дети пошли в лес, до дождя или после?

4. Петю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей карандаш?

6. Медведя укусила оса. Кто кусался?

Ведущий: игра «Грузовик»

Каждой команде ведущий раздает картинки с изображением грузовиков. Из предметных картинок, которые находятся на столе, необходимо выбрать, только те картинки, в названии которых есть звук К. Дети и взрослые «грузят» картинки в кузов грузовика.

Участвуют взрослые и дети одновременно.

Ведущий: А сейчас у меня к вам будет такое задание.

Я буду задавать каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или

«НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

• В небе мчатся поезда? (нет)

• После пятницы среда? (нет)

• Волк живёт на дне пруда? (нет)

• Борщ полезная еда? (да)

• После завтрака обед? (да)

• Спать ложатся на буфет? (нет)

Ведущий: игра с мячом «Скажи наоборот».

Длинная лента — (короткая лента).

Много товаров — (мало товаров).

Скверный мальчик — (прекрасный мальчик).

Неряшливая девочка — (аккуратная девочка).

Грустный праздник — (веселый праздник).

Светлая ткань — (темная ткань).

Больной человек — (здоровый человек).

Горячий напиток — (холодный напиток).

Ведущий: Логические задачи:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

Ведущий: зачеркните те буквы, которые написаны неправильно.

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза

повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Ведущий:

Следующее задание: бабочка может сесть только на цветы с согласной буквой. Соедините бабочку и цветы линией.

Ведущий: «Смелей решай и загадку отгадай! »

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

Кошка вышила ковёр-

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (Шесть.)

Ведущий: «Придумай задачу и реши ее»

Придумайте задачу для другой команды, проверьте правильный ответ.

Ведущий: «Вопрос по сказке», а вы должны на него ответить. Жюри

проверит правильность ответов.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги.

Вертолет; Зонтик; Пылесос; Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох; Волшебная палочка; Помело; Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на

пенек?

Колобок; Кашу; Пирожок; Машу. Дереза

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи; Слоновьи; Курьи; В сапогах.

Кого поймал Емеля? Карася; Рака; Щуку; Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея? Драгоценные камни; Смерть; Деньги; Лекарства.

 Ведущий: «Не ленись, не зевай, а что это – называй!»:

• Вера, Света, Катя – женские имена;

• А, Б, В, Г, Д, Е – это буквы;

• Стол, стул, кровать, шкаф – это мебель;

• Чашка, блюдце, кастрюля – посуда;

• Лук, картошка, огурец, помидор – это овощи;

• Прятки, жмурки, пятнашки – это игры;

• Яблоко, груша, банан – фрукты;

• Лопата, грабли, метла – орудия труда;

• Ручка, карандаш – учебные принадлежности;

• Коза, корова, овца – домашние животные;

• Петя, Андрей, Никита – мужские имена;

• Иванов, Петров, Сидоров – это фамилии;

• Машина, мотоцикл, автобус – наземный транспорт;

• Заяц, волк, медведь – дикие животные;

• Самолёт, вертолёт – воздушный транспорт;

• Кубики, мозаика, кукла, мяч – игрушки;

• Луноход, ракета, спутник – космический транспорт;

• Тополь, берёза, ель, дуб – это деревья;

• Роза, ромашка, мак, василёк – цветы;

• Бусы, кольца, серьги брошки – украшения.

Ведущий: «Собери картинки» по порядку от начала до конца. Составь рассказ.

Ведущий: «Целое и части»

- Разделите квадрат на 2, 4, 8 частей

Игра «Клубок»

Все участники встают в круг и передают друг другу клубок. Держась за нить, каждый говорит пожелание всем или что ему понравилось сегодня, впечатления о встрече и бросает или передает клубок следующему участнику.

Ведущий: Подведение итогов. Назвать лучшую команду.

Спасибо, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба!

Дети хором: -Дорогие родители играйте с нами чаще!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам и родителям для воспитания и развития детей с эпилепсией

материал содержит информацию по оказанию методической и психологической  помощи и поддержки для педагогов и родителей...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания."

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение ...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей седьмого года жизни"

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам....

Консультация для родителей «Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет»

Консультация для родителей «Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет»...

Рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста

Данные рекомендации адресованы родителям детей среднего дошкольного возраста по их воспитанию и развитию...

Роль родителей в воспитании и развитии детей

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей»«Родители любят своих детейтревожной и снисходительнойлюбовью, которая портит их.Есть другая любовь, внимател...

Рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детей с умственной отсталостью.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям по воспитанию и развитию ребенка с умственной отсталостью. Материал взят для консультирования родителей с сайта журнала Дефектолог и Я (https://defectologiya...