Семинар - практикум
методическая разработка по теме

Ватолина Оксана Лукьяновна

Семинар - практикум для родителей "Развиваем в игре".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей ДОУ

Тема: «Развиваем в игре»

Цели: 

- доказать родителям необходимость развития мелкой моторики рук дошкольника для его  дальнейшего успешного обучения в школе;

- показать специальные упражнения для развития мелкой моторики;

- познакомить с методикой обследования мелкой моторики у детей;

- объяснить правила проведения упражнений и игр;

- предложить «Классификацию пальчиковых игр», «Сказочную логоритмику» для применения с детьми.

Ход семинара – практикума:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: 

-Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас на очередную встречу.

Мы предлагаем вам семинар-практикум по теме «Развиваем в игре» 
В качестве разминки мы с вами подумаем. 
Докажите, так это или не так, применяя свой опыт. 

На стенде написано высказывание русского физиолога:
 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».                            Русский  физиолог И.П.Павлова.
Предлагается поразмышлять на данную тему совместно с родителями. Каждый высказывает своё мнение. После обсуждения приходим к выводу:

Итак, начало развитию мышления даёт рука.

  1. Основная часть:

Воспитатель: 

- Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли. Они измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились.
По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудолюбивый). Можно было узнать о его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки).

Или  о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками. 

Родители вспоминают эти выражения, каждый записывает на свой лист бумаги, затем озвучиваем, что записано, обсуждаем, делимся своими мыслями: 
«Мастер на все руки».
«Золотые руки».
«Положа руку на сердце».
«Рукой подать».
«Руками развести».
«Руки опускаются».
«Обеими руками «за».
«Своя рука – владыка».
«Чужими руками жар загребать».
«Руки не оттуда растут».
«Как рукой сняло».

Воспитатель: 

- Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
 Почему мы говорим о необходимости развития кисти в дошкольном возрасте?
Дело в том, что будущие школьные затруднения с письмом и речью можно почти безошибочно предвидеть уже в дошкольном возрасте.

 А это значит, что нет смысла пассивно ожидать появления этих неизбежных трудностей с началом школьного обучения ребёнка. Уже в детском саду можно выявить и сделать всё необходимое для того, чтобы эти трудности предупредить.

Воспитатель:

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Для этой цели существуют специальные упражнения – пальчиковые и дыхательные, всевозможные растяжки. Такие двигательно-оздоровительные моменты не требуют особой подготовки и наглядности. Они помогут заполнить любую паузу, любой момент непредвиденного «ожидания» детьми чего-либо с пользой и удовольствием. 

Практикум.  

Воспитатель представляет родителям наглядный материал по темам:
 «Классификация пальчиковых игр» 
 «Сказочная  логоритмика»
 «Летняя фантазия» - изготовление коллажа

Показ сопровождается объяснением, родители задают интересующие вопросы, воспитатель отвечает, объясняет, чтобы всем было понятно.

 В условиях детского сада и дома тоже можно обследовать уровень сформированности мелкой моторики?  

Воспитатель демонстрирует показ по теме: «Обследование мелкой моторики детей».

  1. Заключительная часть:

Обратная связь:
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума.

Воспитатель:

 - Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара-практикума достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что такое взаимодействие даст возможность вам радовать малышей и одновременно развивать речь и мелкую моторику, внимание и способность сосредоточиться, фантазию, эстетический вкус, упорство и трудолюбие.
Мы научились обследованию и решили важную задачу: развивать интеллект детей, проводить профилактику нарушений письма и речи в начальной школе с помощью простых и доступных упражнений.

В конце семинара воспитатель раздаёт родителям памятки, распечатки с упражнениями и играми на развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...