Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
учебно-методический материал на тему

Шарафутдинова Рузия Вазыховна

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_2013.doc34.2 КБ
Microsoft Office document icon programmka_2013.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование  тестопластики  в работе с детьми. Практикум.

 По итогам анкетирования родителей выявлено, что их привлекает лепка с детьми из солёного теста.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес, чем пластилин.                                          

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Разрабатывая программу мы, поставили такие задачи: Подготовка к обучению в школе через сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики кисти рук дошкольников в работе с пластическим материалом солёное тесто.  Формировать позицию творческого созидателя, испытывая чувство гордости и удовлетворение от своего труда. Развивать наблюдательность, глазомер, объёмно – пространственное мышление. Активизировать воображение, творческие возможности и самостоятельности действий. Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми.

Программа рассчитана на работу с детьми 3-7 лет. Мероприятия с детьми проводится 2 раза в неделю, построены по игровому принципу. Продолжительность регламентирована требованиям СанПин  согласно возрасту детей. Разработаны перспективные планы с учётом возрастных особенностей детей.

В работе с детьми из соленого теста мы стараемся отражать события нашей жизни: готовим подарки и сувениры к Новому году, Дню защитников отечества, 8-Марта и готовимся к Универсиаде.

Используемое оборудование: клеёнки, нож, расчёска, валик, вилка, баночка с водой, тряпочки или салфетки. Для окрашивания тесто можно использовать три вида: окрашивание готового изделия гуашевыми красками, окрашивание теста с использованием кофе, какао или пищевыми красителями.

Чем отличается работа с тестом от лепки? из традиционных материалов.

  1. Лепка из пластин, раскатанные валиком.
  2. Использование воды для сглаживания    

       поверхности и скрепления деталей.

  1. Лепка полуобъёмных и объёмных фигур.

      Используя за основу фольгу, салфетки, крышки и пробки (бросовый материал).

     Мы придерживаемся рекомендаций по использованию тем в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада на текущий учебный год.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли нам подняться,

                  И подарками заняться.

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им что? ...(медали)

Сегодня мы с вами будем лепить медали «Юни» для победителей спортивных соревнований.

Практикум.

Содержание:

  1. Презентация о тестопластике.
  2. Загадка – Спортсмены лишь лучшие

                    На пьедестале,

                              Вручают  торжественно

                              Всем им что?  (медали)

  1. Оборудование для работы с соленым тестом. Цветной картон. Тесто (голубое, красное, белое, серое, жёлтое, зелёное).
  2. Приёмы лепки: (показ и объяснение).
  3. Самостоятельная работа слушателей.
  4. Мнение слушателей.

    Вопросы:                                      

 - Как вы считаете, приемлема ли такая работа с      

   детьми дошкольного возраста?                                      

 - Нужна ли она?

  1. Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум на тему: «Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения»

В условиях ФГОС ДО формирование неречевых средств общения, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве приоритетных задач воспитания, так как только согласованное сочет...

Выступление на методическом объединение тема: Особенности работы с детьми ОВЗ-аутизм.

Современный  педагог  должен  понимать  безусловную  приоритетность педагогического  сопровождения  детей  с  ОВЗ  со...

Выступление на педагогическом совете. Тема " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"

Выступление на педагогическом совете. Тема: " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»Что такое мнемотехника?Слова «мнемотехника» и «мнемоника&ra...

Выступление на РМО по теме: "Опыт работы с детьми с тяжёлым нарушением речи"

Выступление на РМО по теме: "Опыт работы с детьми с тяжёлым нарушением речи"...

Семинар-практикум для педагогов по теме «Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения»

Педагог ДОУ выступает в учебно-воспитательном процессе не только как организатор познавательной, игровой и других видов деятельности воспитанников, но и как руководитель коммуникации, т. к. его работа...