Лексическая тема недели 18.11.-22.11. "Посуда. Продукты питания"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda._18.11._-_22.11.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСУДА»

Лексика:

- имена существительные: посуда, чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож;

- имена прилагательные: новый, красивый;

- глаголы: есть, пить, варить, жарить.

  1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т.п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
  2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
  3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

  1. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для

      чего?».

      Чайник (кипятить воду).

      Сковорода (жарить котлеты).

      Кастрюля (варить суп).

      Нож (резать овощи).

      Ложка (есть кашу).

  1. Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.
  2. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

      7.   Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

     

            Вот большой стеклянный чайник,

           (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

           Очень важный, как начальник.

            Вот фарфоровые чашки,

           (Присели, одна рука на поясе)

           Очень хрупкие, бедняжки.

           Вот фарфоровые блюдца,

           (Кружатся, рисуя руками круг)

           Только стукни – разобьются.

           Вот серебряные ложки,

          (Потянулись, руки сомкнуты над головой)

           Голова на тонкой ножке.

           Вот пластмассовый поднос.

          (Легли на ковёр, вытянулись)

           Он посуду нам принёс.

8.  Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,    

      ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –  

     чайники и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Посуда. Продукты питания»

На занятии дети изучат понятие посуда, классификацию посуды, части посуды. Дадут объяснение понятия продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные....

Домашнее задание по лексической теме "Посуда.Продукты питания"

Материал для родителей  коррекционной группы для детей с нарушениями речи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Посуда. Продукты питания»...