Мастер - класс "Зайчик"
материал по теме

Данный мастер-класс знакомит родителей с нетрадиционными техниками аппликации  - "бумажная пластика" , а также позволяет практически овладететь навыками работы с бумагой и использовать их для создания необычных поделок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zaychik.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить  родителей с нетрадиционными  техниками аппликации – бумажная пластика, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: подкладной лист, синий картон, кисточки, клей ПВА, простые,  альбомная бумага, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, белая гуашь, черный маркер, влажные салфетки.

                                                                       

        Ход мастер-класса

1. Вступительное слово педагога.

- Добрый день, уважаемые родители!  Приятно видеть вас в нашей группе, думаю, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А поговорим сегодня о нетрадиционных техниках аппликации- бумагопластика.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции (показ готовых поделок).

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

2. Основная часть - Практикум

Вторым  этапом нашего мастер-класса будет выполнение аппликации в стиле бумажной пластики. Я предлагаю вам сделать аппликацию из салфеток. На ваших столах есть всё необходимое для его создания.

(выполнение  аппликации родителями  с пошаговой инструкцией и показом воспитателя)

Последовательность выполнения:

1.Белые бумажные салфетки разрезаются  на три разных квадрата и скатываются в три комочка: большой, поменьше и самый маленький.

2.Полученные шарики одним концом обмакиваются в клей ПВА и наклеиваются на синий картон

3. Наклеиваем готовые детали: лапки и ушки зайчику.

4 .Дополняем работу элементами рисования: с помощью черного маркера рисуем глаз, нос и усики зайчику.

5.Спомощью ватных палочек и белой гуаши рисуем падающий снег: для этого обмакиваем ватные палочки в гуашь и методом тычка рисуем множество снежинок

Родители выполняют работу; по окончании работы анализируются готовые поделки.

3. Рефлексия.

- Мастер-класс подошёл к концу. - Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?  (родители высказывают своё мнение)

Уважаемые родители, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся  личико.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...