Музыка в детском саду
консультация по теме

Ожегова Ирина Владимировна

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_detskom_sadu.docx94.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Мир детства невесом и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока мне улыбается ребенок,

Я знаю, что не зря живу!…

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в группах раннего возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин.), досуги и развлечения (один раз в месяц) и праздники, на которые приглашаются родители.

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие.

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра.                    

Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...