" Путешествие по Игрограду"
материал (подготовительная группа) по теме

Коковина Ольга Валентиновна

Совместный досуг детей и родителей подготовительной группы детского сада "Путешествие по Игрограду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_igrogradu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг детей и родителей подготовительной группы

Путешествие по Игрограду

Цель: Активизировать совместные игры детей и родителей дома.
Задачи: 
1. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания и  развития детей в играх.

2. Объединить коллектив родителей и детей, вызвать положительно-эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.

Материал: карта - схема с изображением  Игрограда; письмо детям от Здравика; «Чудесный мешочек» с квадратами двух цветов, с ролями для инсценировки сказки;  два обруча;  четыре  «кочки»  для игры «По болоту»; цветная бумага, клей, ножницы, бросовый материал;  маски, костюмы для сказки «Репка».    


Дорогие мамы, папы и бабушки! Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и откликнулись на наше приглашение принять участие в Игротеке. Сегодня вместе с детьми вы будете играть, веселиться и отдыхать.

Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принёс письмо. Прочитаем, что в нём написано.

 «Здравствуйте, дети! Пишет вам Здравик. Недавно я  побывал в гостях у наших здоровичков в городе Игрограде, мне там очень понравилось. Мы играли, лепили, танцевали. Было очень весело. Предлагаем и вам отправиться в Игроград вместе со своими мамами и  папами, ведь они тоже когда-то были маленькими и любили играть в разные игры. А чтобы вы не заблудились, посылаем карту. Счастливого пути!»

Дети, вы согласны отправиться  в путешествие по Игрограду? А Вы, уважаемые родители?

Стрелки на карте подсказывают, откуда начинать движение и куда двигаться дальше. Помогайте, ребята. (Идём прямо, потом направо…)

Мы пришли на улицу
«Дружбы». На этой улице дружат мальчики и
девочки, взрослые и дети. Все, все, все. Я приглашаю вас, дети и Вас, взрослые поиграть. Игра называется:
                                                                    «Ручеёк»

Как дружно вы играли! Молодцы! Отправляемся в путь дальше (вместе с детьми определяем путь по карте)
Мы пришли на улицу «Поиграй-ка».
 Дети, вы любите играть? А вы, уважаемые, взрослые, когда были маленькими, в какие игры  любили играть в детстве? (Рассказы родителей). А кто из Вас вспомнит считалку?  
                                 

Послушайте, какие считалки знают наши дети.

Отправляемся дальше (смотрим направление по карте).  Поднялись вверх, повернули направо и оказались на «Весёлом стадионе». Сейчас проведем эстафету, а мамы и папы посмотрят, какие у них  замечательные  и ловкие дети.

 (Из «Чудесного мешочка» каждый достаёт квадрат по цвету, распределяются на команды)

Игра-эстафета с обручами

 Настала очередь играть взрослым, ведь вы тоже были когда-то маленькими детьми и любили играть в разные игры.

Игра-эстафета «По болоту»

(Проигравшие танцуют танец под р.н. мелодию)

 Отправляемся дальше. Стрелка показала, что надо двигаться вперёд и вниз, на улицу «Фантазёров и Мастеров»-6.  Ребята, какая это цифра? А это означает, что именно столько участников необходимо  для следующего конкурса.

(Выбираются «мастера» мама и ребёнок 6 человек)

Вам  необходимо пройти в «Мастерскую» для изготовления игрушки или зверюшки. Надо поторопиться, ведь на выполнение работы даётся 10 минут. Всё необходимое для поделок лежит на столе в «Мастерской», а ребята исполнят танец «Белочка»

Презентация «Игры детства»

 1 слайд.  Уважаемые родители, очень важно обращать внимание на то, как и во что играет ваш ребёнок дома. А ещё очень важно уделять внимание и обучать играм. Вот об этом будет наша первая страничка.

 2 слайд. Вторая страничка называется «Игры в детском саду». Ваши дети  уже многому научились, но больше всего они любят играть. В свободное от занятий время, все заняты по интересам (3,4 слайды фотографии игр детей)

5-7 слайды. Третья страничка-сюрприз! «Мы родом из детства» (Фотографии родителей в детстве с игрушками, в детском саду).

А вот и наши «Мастера».

(Родители с детьми демонстрируют поделки)

Уважаемые взрослые, дети покажут вам любимый танец «Разноцветная игра».

Ребята, вам понравились поделки?  А знаете ли вы, что «мастерами» называют не только умельцев, которые могут творить руками, «мастерами» называют ещё и артистов, которые выступают на сцене.

 Сейчас у нас артистами будут мамы и папы. (Достают из «Чудесного мешочка» по одному листочку, на котором написано имя героя сказки «Репка», берут маски, выходят)

Сюрпризный момент: в гости приходит мама Бармалея.

Здравствуйте, ребята! Я мама Бармалея, прилетела к вам из далёкой Африки и привезла вам загадки, которые читала своему сыну. Когда он был маленьким, он был хорошим, послушным мальчиком и очень любил играть, слушать сказки,  загадки. А вы любите загадки? Тогда мы с вами сейчас поиграем.
                                                      (В. Степанов «Угадай сказку»)

Молодцы, ребята, вы правильно угадали  названия сказок. Ну, а мне пора
возвращаться в Африку, меня ждёт сыночек, маленький Бармалейчик.  До свидания!

Мы с нетерпением ждём наших артистов!

(Инсценировка сказки «Репка». От автора читает воспитатель)

Давайте  поблагодарим наших артистов!  Молодцы!

Наше путешествие заканчивается, мы оказались на самой главной  площади, которая называется «Площадь радости», где все люди: и взрослые и дети,  вместе играют, веселятся и радуются.  

Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционна форма работы с родителями. "Путешествие по Игрограду"

Опытом работы по данной теме я делюсь на уровне своего детского сада, через выступления на педсоветах, участием в мастер классах.В данном материале рассказывается о не традиционной форме родительского...

Программа "Игроград"

напрвлена на социально-личностное развитие через сюжетно-ролевую игру...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

презентация к конспекту "Путешествие в Игроград"

резентация к конспекту "Путешествие в Игроград" по методике Е.Железновой "Музыка с мамой"...

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"

Конспект содержит подробное изложение хода совместной деятельности. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в...

Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"

Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики ...

Музыкальное занятие с элементами технологии "Боди перкуссия" "Путешествие в Игроград"

Данное занятие проводится для подготвительной группе.   В него включены элементы игровых, здоровьесберехающих технологий, ИКТ, и техники боди перкуссии. Дети совершают увлекательное путешест...