Консультация "Готов ли ребёнок к школе?"
консультация (подготовительная группа) по теме

В консультации раскрываются аспекты готовности ребёнка к школьному обучению, а также проблемы с которыми может столкнуться ребёнок с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotov_li_rebyonok_k_shkole.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из важных моментов психического развития, определяющего готовность ребёнка к школьному обучению, является развитие его речи – овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, событие, объяснить то или иное явление, правило, выразить свои мысли.

В период от 5-7 лет словарный запас ребёнка увеличивается до 3500 слов, в нём уже много образных слов и выражений, устойчивых сочетаний. Ребёнок усваивает грамматические категории, умеет строить сложные предложения. В этот период ребёнок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.

Проблемы с чтением и письмом

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения в овладении навыками чтения и письма. Очень часто это связанно с нарушением речевого слуха. Речевой слух позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого.

Если у ребёнка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. Как же он может читать, если нечётко слышит звучащую речь? Овладеть письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача усложняется ещё тем, что ребёнок должен правильно уловить определённый звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте детей с речевыми нарушениями – сложная педагогическая проблема.

А учить надо, потому что искажение одного- двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова: «дочка – точка», «дом-том», «коса- коза» и т.д.  Замена глухого звука  звонким, твёрдого – мягким, шипящего – свистящим придаёт слову новое содержание.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы, которое позволяет запоминать и воспроизводить их очертания.

Следовательно, для полноценного обучения ребёнок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, сформированный речевой слух и особое зрение на буквы.

Список литературы:

Домашний логопед/ Н.Г. Вологидина. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2006. – 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....