родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"
классный час (младшая группа) по теме

Коровина Алена Анатольевна

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему

                          «Папа, мама, я – читающая семья»

         Цель: Содействовать воспитанию любви к произведениям художественной литературы у дошкольников, «зависимость» ребенка от хорошей книги как можно раньше.

         Материалы: плакаты с высказыванием о чтении: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин;  «Если не уметь говорить – учись читать» Помпоний Л; «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор» Жанлис Ф;  выставка книг, выставка рисунков по «книжкиной неделе».

         Ход собрания:

         Вступительное слово:

          Уважаемые родители, мы сегодня собрались для того, чтобы поговорить о том, какое место занимает книга в жизни вашего ребенка. Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в наши дни, по – видимому,  радикально меняется. Педагоги, воспитатели, а также родители с тревогой говорят о том, что дети стали меньше читать. Средства массовой информации все больше вторгаются в нашу жизнь и в жизнь маленького ребенка. Телевизор, видео и особенно компьютер прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. В некоторых семьях, как только ребенок научился сидеть, его сажают перед экраном телевизора, который заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребенка в семье. Однако, это безобидное занятие может повлечь весьма печальные последствия для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка, отставание в развитии речи).  В последние годы родители стали чаще жаловаться на то, что дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Дети теряют желание и способность чем – то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать какие – то сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает, а ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Так как же воспитатель в дошкольнике читателя?

  • Первый прием чему-то научить ребенка — это заражение. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникнет интерес к такому способу познания. Наивно полагать, что если все время проводить за экраном, ваш ребенок потянется к книжке.
  • Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили тяжелые тома книг, за которыми еще недавно записывались в очередь. Книжные шкафы и полки стали рассматриваться как невозможное ретро, не вписывающееся в современный дизайн, который почему-то называют евроремонтом. Если в домах нет следов интеллектуальной культуры,  как дети узнают, что чтение и книги являются особыми ценностями? В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, вырастет читающий ребенок.
  • Читайте вместе с детьми то, что интересно и вам, и ему. Детская литература постоянно обновляется, и по-прежнему трудно следить за новинками.
  • Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.
  • Учите с ребенком стихи. Детское стихотворение, размер выученного текста — это, говоря современным языком, формат текста, который ребенок может понять, связать, запомнить и пересказать за раз. У детей, которые сразу сели за компьютеры, как правило, не сформирована устная речь и умение связно изложить свою мысль другому. Навыки оперирования текстами приобретаются не только во время механического чтения, но и в устной речи, в процессе ролевой игры, в самых разных социальных ситуациях.
  • Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами, и, как только наступает время ролевых игр, они с удовольствием погружаются в их миры. С 4-5 лет «единицей чтения» становится событие, действие, которое произошло с двумя и более персонажами. Можно сказать, они начинают усваивать искусство диалога и делают еще один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.

           Уважаемые родители! Давайте воспитывать дошкольника как читателя!

А сейчас я хотела бы провести упражнение для вас, родители, которое называется «Выбери дистанцию». (положить в центре комнаты книгу). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

  1. Обсуждение анкет;

Анализ анкет родителей показал, что многие родители часто читают детям книги, во многих семьях в доме имеется небольшая библиотека, имеются детские книги. В то же время анализ анкет детей показал, что большинству из ребят дома книжки не читают, у них нет любимой сказки,  и они не могли назвать, какие книжки у них имеются дома. Остальные не смогли  точно назвать произведения, которые им читают , не смогли назвать своего любимого героя из сказок. На вопрос: «Кто читает лучше?» некоторые ответили, что мама, другие, что папа, а некоторые, что воспитатель.

А сейчас я бы хотела послушать вас, родители, чтобы вы рассказали, как вы поступаете, если ребенок отказывается слушать сказки?

Я бы хотела дать несколько советов для вас по привлечению ребенка к чтению:

Игра «Очумелые ручки»

После того, как ребенку прочитали сказку, рассказ или стихотворение, дайте ему лист бумаги и краски или карандаши, пусть нарисует персонажей. Или лепит из пластилина, вырезает из цветной бумаги.

Ролевые игры могут быть не только интересными, но и полезными. Играть могут все члены семьи. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие.

Игра «Спектакль»

Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развивать фантазию.

Игра «Летучка».

После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком – либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

  1. Знакомство с библиотекой группы. (показать какие книги читаем с детьми, какие книги у нас имеются, поблагодарить родителей за участие в акции «Подари книгу детям»;
  2. Представить информацию о «книжкиной неделе»;
  3. Презентация родителями газет «Мы читаем – много знаем»;
  4. КВН- дети против родителей.

1 конкурс - «Согласны ли вы с тем, что…»

Родителям: Согласны ли вы с тем, что братец Иванушка превратился в козленочка, перекинувшись три раза через голову? (нет, он превратился в козленочка, выпив воды из копытца)

Детям: Согласны ли вы, что колобка из сказки «Колобок» съел серый волк? (Нет, колобка съела лиса)

Родителям: Согласны ли вы с тем, что Золушка потеряла туфельку, когда танцевала? (Нет, она потеряла туфельку, когда торопилась домой).

Детям: Согласны ли вы с тем, что солнышко из стихотворения «Краденое солнце» проглотил медведь? (Нет, солнышко проглотил крокодил).

2 конкурс - «Продолжи стихотворение» (хором).

Родителям: «Травка зеленеет» 

Детям: «Мой Додыр» К. И. Чуковского

3 конкурс - «Чьи слова»

Родителям: кому из сказочных героев принадлежат слова: «Мы объехали весь свет; за морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо… (корабельщикам из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

Детям:  кому из сказочных героев принадлежат слова: «Не ешь зеленую смородину, подожди когда она поспеет» ( курочке из рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».).

4 конкурс.  «Узнай пословицу по ее началу…»

Родителям: «Книга – твой друг, без неё как без …» (рук)

                      «С книгой поведешься – ума …» (наберёшься)

                      «С книгою жить – век не… «(тужить)

Детям: «Кто много читает, тот много …» (знает)

              «Ум без книги, как птица без…» (крыльев)

               «Хорошая книга – хороший …» (друг)

5 конкурс -  «Узнай персонажа сказки»

Доставать из мешочка героев из сказки, игроки должны отгадать.

6 конкурс – «Отгадай»

Родителям:

  • «И бежит Айболит к бегемотикам,          

             И хлопает их по…(животикам)»

  • «Где обедал воробей?

             В зоопарке у …(зверей)».

  • «Голосок твой так хорош

Очень сладко ты …(поёшь)»

Детям:

  • «Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался …(зайка)»

  • «И сказало блюдце

Надо бы…(вернуться)»

  • «Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…(лису)»

7 конкурс «Инсценировка»

Инсценировка сказки «Петушок – золотой гребешок»

Итог собрания.

Подводя итог собрания, мне бы хотелось услышать от вас, родители, что вы для себя услыхали полезного  и что нужно делать в семье, чтобы воспитать в ребенке читателя?

P. S. Наградить самых активных родителей.

                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                        Коровина Алена Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...

сценарий родительского собрания- конкурса "Папа, мама, я- читающая семья"

Нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна, Хорошая книга- воспитатель и учитель и др...

Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"

Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"...

Сценарий Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» с использованием ИКТ

Цели:- содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщению их к семейному чтению;- расширить социальное партнёрство,  способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива...

Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»

Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»...